Содержание
-
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ?
Зильберс М. М. педагог-психолог
-
ДЕТИ 9-10 лет (начало подросткового возраста)
• Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, с определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск. Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.
-
С 10 лет до 14 лет –это возраст максимальной социализации. Это сопровождается конфликтами с ближайшим окружением – родителями, педагогами. Главная причина-формирующееся «чувство взрослости». Дети хотят утвердиться в мире взрослых, добиться признания своих прав, общественного одобрения, т.е. быть принятым в общество на правах взрослого. Взрослость проявляется в выработке своих суждений, отличных от суждений взрослых, своего внешнего облика, своей линии поведения и образа жизни.
-
Дети 9-10 лет впервые “открывают для себя родителей” и начинают предъявлять им чрезвычайно высокие требования. Родители осознаются ими как люди, обеспечивающие их настоящее и будущее. Процесс взаимоотношений имеет одностороннюю направленность — дети требуют от родителей внимания, понимания, поощрения. Собственные проблемы родители “пусть решают сами”, ребенок лишь оценивает успешность таких решений. Нет готовности пойти навстречу родителям, что-то дать, “поделиться собой”. В большинстве случаев присутствует ориентация не только на то, чтобы “взять” от родителей, но и на то, чтобы “дали”, сводя собственную активность к нулю.
-
Отношение к семье в целом и к родителям изменяется в следующих направлениях:
1. Появляются критика, сомнения и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых. 2. Эмоциональные связи с семьей ослабевают. 3. Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план. 4. В целом уменьшается влияние семьи, хотя, по сути, она остается важной референтной группой.
-
Выпускники начальной школы часто стремятся выглядеть бесстрашными, скрывают спрятанные в глубине души тревоги. Родителям надо быть чуткими, внимательными к эмоциональному состоянию, внутреннему миру своего подросшего ребенка. Разговаривайте с ребенком о его проблемах, научите его формулировать конкретную суть трудностей, совместно ищите способы изменения сложившейся ситуации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.