Презентация на тему "Мониторинг и пути социальной адаптации выпускников."

Презентация: Мониторинг и пути социальной адаптации выпускников.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мониторинг и пути социальной адаптации выпускников." по психологии. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.33 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мониторинг и пути социальной адаптации выпускников.
    Слайд 1

    Мониторинг и пути социальной адаптации выпускников

    Педагог-психолог Семенова Н.В Тверь 2013

  • Слайд 2

    Адаптация (adaptation)это системная реакция организма или личности к изменяющимся условиям и требованиям окружающей среды.

    Адаптация имеет определенную структуру, включающую ряд уровней: психо-физиологическая адаптация, психологическая адаптация, социальная адаптация.

  • Слайд 3

    Социально-психологическая адаптация - это процесс преодоления проблемных ситуаций личностью, в ходе которого она использует приобретенные на предыдущих этапах своего развития навыки социализации, что позволяет ей взаимодействовать с группой без внутренних или внешних конфликтов, и при всем этом, самоутверждаясь, удовлетворяя свои основные потребности.

  • Слайд 4

    Под адаптацией выпускников следует понимать не столько пассивное приспособление обучающихся к рыночным условиям, сколько активную реакцию на изменяющиеся события, демонстрацию собственных личностных установок, отражающихся в ценностных ориентациях и адаптационных стратегиях. 

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Процесс адаптации можно разделить на четыре этапа, каждый из которых имеет определенные цели, называемые задачами социализации. 1. Оценка уровня подготовленности новичка - необхо­дима для разработки наиболее эффективной программы адап­тации. Поскольку организационная структура зависит от ряда параметров, таких, как технология деятельности, внеш­няя инфраструктура и персонал, новичок неизбежно попадает в какой-то степени в незнакомую ему ситуацию. Адаптация должна предполагать как знакомство с производственными особенностями организации, так и включение в коммуника­тивные сети, знакомство с коллективом, корпоративными осо­бенностями коммуникации, правилами поведения, т. д. Новый сотрудник получает информацию об организации, работе и о том, насколько его собственные умения, способнос­ти, потребности и ценности соответствуют требованиям и возможностям данной организации.

  • Слайд 7

    2.Ориентация- практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Новый сотрудник изучает новые производственные задачи, его включают в рабочий коллектив (группу), он определяет собственную роль внутри рабочего коллектива и разрешает любые конфликты, возникшие из-за того, что является членом данного коллектива (межгрупповой конф­ликт) и всей организации (конфликт с внешним миром).

  • Слайд 8

    3.Действенная адаптация - состоит в соб­ственно приспособлении новичка к своему статусу и в значи­тельной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необхо­димо дать новичку возможность активно действовать в различ­ных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об организации. Важно в рамках этого этапа оказывать макси­мальную поддержку новому сотруднику, регулярно вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности и особен­ностей взаимодействия с коллегами.

  • Слайд 9

    4. Функционирование или этап приспособления и принятия -завершает процесс адаптации, характеризуется постепенным преодоле­нием производственных и межличностных проблем и перехо­дом к стабильной работе. Новый сотрудник осваивает свои производственные задачи и роли и удовлетворительно приспосабливается к рабочей группе и культуре организации. С этого момента новичок становится полноправным чле­ном организации.

  • Слайд 10

    Успешная социально-профессиональная адаптация на новом рабочем месте не может рассматриваться самостоятельно без учета проблем, с которыми выпускник сталкивается в самостоятельной жизни, и зависит от решения взаимосвязанных задач, ряд из которых должен быть решен еще до прихода выпускника на работу. 1. Необходимо создание опережающей социальной сети поддержки выпускника, куда войдет взрослый, к которому выпускник может обратиться с вопросами, возникающими в ходе работы. Коллектив предприятия/организации должен быть подготовлен к появлению выпускника. Для этого можно провести небольшую беседу с сотрудниками, объяснив какие возможны сложности или непонимание в общении и поведении, как его поддержать и помочь быстрее адаптироваться и т.п.

  • Слайд 11

    2. Желательно, чтобы выпускник проходил производственную практику на том предприятии, куда он потом придет трудоустраиваться при условии, что результаты практики были положительными. 3. Новому работнику необходимо знать законы и уметь пользоваться ими; понимать содержание требований должностной инструкции и знать последствия за ее невыполнение и т.п. Практика показывает, что прочтение инструкции или выслушивание задания еще не означает понимания ее/его содержания и то, что и как реально надо делать. Во многом здесь может помочь наставник

  • Слайд 12

    4. В первые же дни обеспечивается знакомство с принятыми в организации ценностями и нормами поведения. Сюда включаются вопросы режима работы, правила внутреннего трудового распорядка, порядок оформления больничных и т.п. 5. Выпускник знакомится с социальным пакетом (если он есть); ему объясняют когда, где и как он будет получать заработную плату, от чего она зависит. 6. С первого же дня на предприятии новичку назначается наставник. 7. Организовывается обучение необходимым для работы навыкам . 8. Вопросы дисциплины решаются не только через внешний контроль, но и через формирование внутреннего контроля выпускника.

  • Слайд 13

    Основными факторами, препятствующими трудоустройству молодых специалистов и рабочих кадров, выходящих на рынок труда, являются: - несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, структуры потребностей и выпуска специалистов; - недостаточная обоснованность среднесрочных и долгосрочных прогнозов специалистов; - отсутствие необходимого опыта и навыков работы, низкая квалификация выпускников, недостаточные знания и отсутствие опыта работы на компьютере; - превалирующая ориентация выпускников на занятость в непроизводственной сфере с установкой на высокую заработную плату; - низкий уровень оплаты труда и отсутствие в большинстве организаций социальных гарантий (прежде всего перспектив обеспечения жильем); - недостаточная информированность выпускников учебных заведений о тенденциях и навыках поведения на рынке труда.

  • Слайд 14

    Рекомендации для успешной социальной адаптации выпускников:

    Проводить индивидуальные и групповые занятия, тренинги и консультации учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Вести профориентационную работу по выявлению способностей студентов, интересов, формированию адекватной самооценки, ценностных ориентаций, жизненных перспектив и пр.

  • Слайд 15

    Консультировать:-родителей и классных руководителей по социальной адаптации студентов;-лиц, привлекаемых к сотрудничеству с ОУ по вопросам социальной адаптаци

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке