Содержание
-
Мультимедийная разработка психологического занятия
Автор:Усольцева Елена Алексеевнапедагог-психолог МБОУ «Средняя школа №6» г. Когалыма Класс:4 класс
-
Развитие психических познавательных процессов
Цели: развивающие развитие творческих способностей, мыслительной деятельности; развитие коммуникативных навыков. воспитательные воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества; формирование осознанной, осмысленной жизненной позиции; повышение самооценки, уверенности в себе. Задачи: развитие мышления (установление закономерностей); развитие внутреннего плана действия; развитие произвольности движений (умение затормозить движения); развитие опосредованной памяти. .
-
Место занятия в учебно-тематическом плане
Программа занятий рассчитана на 72 часа
-
Тип занятия: развивающее Технологии и методы развития 1. Информационные технологии. 2. Объяснительно-иллюстрированный метод (беседа, демонстрация слайдов презентации). 3. Активные методы (метод вопросов). 4. Практический метод (выполнение практических упражнений). Методы проверки 1. Самопроверка. 2. Взаимопроверка.
-
Формы организации познавательной деятельности 1.Фронтальная: перед учащимися ставится общая познавательная задача 2. Групповая: организация работы в группе по выполнению упражнений. 3. Индивидуальная. Оборудование, учебно-методические материалы 1. Компьютеризованное рабочее место психолога (компьютер, проектор, экран). 2.Электронная презентация задания к занятию. 3. Дидактические материалы к занятию. Карточка №1
-
Структура занятия
Вводная часть. Создание положительного эмоционального фона. Выполнение упражнения для улучшения мозговой деятельности . II. Основная часть. Выполнение специальных упражнений, стимулирующих психические функции: - мышления (установление закономерностей); - развития внутреннего плана действия; - развития произвольности движений; - развития опосредованной памяти. III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Рефлексия
-
Вводная часть (5 мин.)
Направлена на: - создание у учащихся положительного эмоционального фона; - выполнение упражнения для улучшения мозговой деятельности; - настрой на успешную работу
-
II. Основная часть(25 мин.)
Направлена на: развитие познавательной сферы школьников, активизацию творческого потенциала учащихся, и возможность самовыражения. Результаты достигаются благодаря выполнению специальных упражнений, стимулирующих психологические функции: «Одинаковое, разное» «Бабочка» «Запретное движение» «Запомни слова»
-
V. Заключительный этап (10 мин.)
1. Подведение итогов занятия. - Какие психические процессы мы развивали? - Какие получены результаты? 2. Рефлексия. - Было интересно… - Было трудно… - Понравилось… - Не понравилось… - Мой лучший результат…
-
Результаты рефлексии
-
Результаты занятия
развитие познавательной сферы школьников; формирование положительного отношения к учению; появляется возможность для активизации творческого потенциала учащихся, и возможности самовыражения;
-
Источники информации Локалова Н.П.120 уроков психологического развития младших школьников(Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов).- М.: «Ось-89», 2006. Крюкова С.В., Слободяник Н.П.Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: «Генезис», 2002. http://festival.1september.ru/articles/590044/pril1.doc
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.