Презентация на тему "Педагогический проект "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников""

Презентация: Педагогический проект "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Педагогический проект "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников"". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.38 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников"
    Слайд 1

    Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

    Психолого-педагогический проект Гуськовой М.А., педагога-психолога МБДОУ детского сада «Золушка» Г. Тамбова

  • Слайд 2

    Актуальность

  • Слайд 3

    Разработка новых походов психолого-педагогического сопровождения по развитию эмоциональной сферы в современных условиях несомненнаактуальна. Общество предъявляет к выпускникам дошкольных образовательных учреждений новые требования, ведущие к пересмотру направлений образовательного процесса, определяющих развитие личностной, познавательной и эмоциональной сферы. Сегодняшние дошкольники должны обладать высоким уровнем коммуникативных умений и навыков, быть инициативными, любознательными, умением жить среди людей, отвечать за свои поступки. Огромную роль в этом играет целенаправленное развитие эмоциональной сферы ребёнка. Л.С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка». Сформированность данной компетентности в дошкольном детстве позволит понимать себя и окружающих, быль успешной личностью.

  • Слайд 4

    Цель:развитие эмоциональной сферы ребенка, через организацию психологического сопровождения в ДОУ, способствующего сохранению психического здоровья, эмоциональному благополучию и личностному росту.

    Задачи: 1. Формировать у детей позитивное отношение к своему «Я», способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. 2. Развивать умение понимать собственные эмоциональные состояния и адекватно их выражать. 3. Учить распознавать чувства других людей и передавать свои, используя мимику, жесты, выразительные движения и интонацию.  4. Тренировать способность к эмпатии, сопереживанию. 5. Обогащать духовный мир дошкольников.

  • Слайд 5

    Гипотеза Общение и социализация будут эффективными, если эмоциональная сфера ребенка будет развиваться в соответствии с его возрастными и индивидуально-психологическими особенностями при адекватном восприятии человеческих чувств и проявлении уважительного отношения к ним.

  • Слайд 6

    Целевые группы

    Сроки проведения: один год родители

  • Слайд 7

    Ожидаемый результат

    Развитие эмоциональной чувствительности к окружающим. Овладение языком эмоций. Повышение самооценки и уверенности у детей. Формирование активной позиции родителей к развитию эмоциональной сферы ребенка. Совершенствование коммуникативной компетенции педагогов. Внедрение проекта в образовательный процесс.

  • Слайд 8

    Этапы реализации проекта

  • Слайд 9

    Основные направления деятельности по реализации проекта(взаимодействие с детьми)

  • Слайд 10

    Основные направления деятельности по реализации проекта(взаимодействие с педагогами)

  • Слайд 11

    Основные направления деятельностипо реализации проекта (взаимодействие с родителями)Формы работы

  • Слайд 12

    Результативность

    Сформированность у детей умения использовать мимику и пантомимику для передачи своей эмоции, понимания эмоционального состояния других людей. Умение графически изображать заданную эмоцию. (ГИПЕРССЫЛКА!! Развитие коммуникативной компетенции педагогов. Формирование интереса родителей к эмоциональному миру ребенка. Внедрение проекта в образовательный процесс ДОУ.

  • Слайд 13

    Контрольный этап (диагностические исследования)

    Изучение особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции (автор В.М. Минаева) Изучение выразительности речи (автор В.М. Минаева)

  • Слайд 14

    Диагностические исследования

    Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций (автор В.М. Минаева)

  • Слайд 15

    Контрольный этап (диагностические исследования )

    Шкала оценок коммуникационных склонностей воспитателей ДОУ (КОС) Б.А. Федоришин (2012 – 2013 ученный год) Степень участия родителей в эмоциональном развитии ребёнка (анкетирование)

  • Слайд 16

    Выводы

    Цель и задачи проекта достигнуты. Гипотеза о том, что организация системы психолого-педагогического сопровождения эмоциональной сферы дошкольников при активном взаимодействии педагогов и родителей помогает сформировать у каждого дошкольника навыки эффективного общения и социализации полностью подтвердилась.

  • Слайд 17

    Перспективы

    Проведение коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками. Организация консультативно-просветительской работы с родителями воспитанников (родительский клуб). Развитие психологической компетентности педагогов. Выступление на методическом объединении педагогов-психологов ДОУ г.Тамбова. Обобщение опыта. Трансляция опыта на научно-практических конференциях, на сайте ДОУ, в сети Интернет.

  • Слайд 18

    Информационные ресурсы

    Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. Спб.: Союз,1997. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет /Автор-составитель И.А.Пазухина/ - СПб., 2004. Захаров А.И. Как преодолеть отклонения в поведении ребёнка. - М., 1989. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2000. Кряжева Н.Л. Радуемся вместе. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург, 2006. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М., 1999. Панфилова М.А. Игротерапия общения, - М., 1995. Эмоциональное развитие дошкольника. /Под ред. А.Кошелевой/ - М., 1985. Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. / Сост.: О.Л. Князева / - М., 2005. http://uchebnikionline.ru/psihologia/dityacha_psihologiya_-_pavelkiv_rv/rozvitok_pochuttiv_doshkilnomu_vitsi.htm http://psyjournals.ru/                

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке