Содержание
-
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников
Психолого-педагогический проект Гуськовой М.А., педагога-психолога МБДОУ детского сада «Золушка» Г. Тамбова
-
Актуальность
-
Разработка новых походов психолого-педагогического сопровождения по развитию эмоциональной сферы в современных условиях несомненнаактуальна. Общество предъявляет к выпускникам дошкольных образовательных учреждений новые требования, ведущие к пересмотру направлений образовательного процесса, определяющих развитие личностной, познавательной и эмоциональной сферы. Сегодняшние дошкольники должны обладать высоким уровнем коммуникативных умений и навыков, быть инициативными, любознательными, умением жить среди людей, отвечать за свои поступки. Огромную роль в этом играет целенаправленное развитие эмоциональной сферы ребёнка. Л.С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка». Сформированность данной компетентности в дошкольном детстве позволит понимать себя и окружающих, быль успешной личностью.
-
Цель:развитие эмоциональной сферы ребенка, через организацию психологического сопровождения в ДОУ, способствующего сохранению психического здоровья, эмоциональному благополучию и личностному росту.
Задачи: 1. Формировать у детей позитивное отношение к своему «Я», способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. 2. Развивать умение понимать собственные эмоциональные состояния и адекватно их выражать. 3. Учить распознавать чувства других людей и передавать свои, используя мимику, жесты, выразительные движения и интонацию. 4. Тренировать способность к эмпатии, сопереживанию. 5. Обогащать духовный мир дошкольников.
-
Гипотеза Общение и социализация будут эффективными, если эмоциональная сфера ребенка будет развиваться в соответствии с его возрастными и индивидуально-психологическими особенностями при адекватном восприятии человеческих чувств и проявлении уважительного отношения к ним.
-
Целевые группы
Сроки проведения: один год родители
-
Ожидаемый результат
Развитие эмоциональной чувствительности к окружающим. Овладение языком эмоций. Повышение самооценки и уверенности у детей. Формирование активной позиции родителей к развитию эмоциональной сферы ребенка. Совершенствование коммуникативной компетенции педагогов. Внедрение проекта в образовательный процесс.
-
Этапы реализации проекта
-
Основные направления деятельности по реализации проекта(взаимодействие с детьми)
-
Основные направления деятельности по реализации проекта(взаимодействие с педагогами)
-
Основные направления деятельностипо реализации проекта (взаимодействие с родителями)Формы работы
-
Результативность
Сформированность у детей умения использовать мимику и пантомимику для передачи своей эмоции, понимания эмоционального состояния других людей. Умение графически изображать заданную эмоцию. (ГИПЕРССЫЛКА!! Развитие коммуникативной компетенции педагогов. Формирование интереса родителей к эмоциональному миру ребенка. Внедрение проекта в образовательный процесс ДОУ.
-
Контрольный этап (диагностические исследования)
Изучение особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции (автор В.М. Минаева) Изучение выразительности речи (автор В.М. Минаева)
-
Диагностические исследования
Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций (автор В.М. Минаева)
-
Контрольный этап (диагностические исследования )
Шкала оценок коммуникационных склонностей воспитателей ДОУ (КОС) Б.А. Федоришин (2012 – 2013 ученный год) Степень участия родителей в эмоциональном развитии ребёнка (анкетирование)
-
Выводы
Цель и задачи проекта достигнуты. Гипотеза о том, что организация системы психолого-педагогического сопровождения эмоциональной сферы дошкольников при активном взаимодействии педагогов и родителей помогает сформировать у каждого дошкольника навыки эффективного общения и социализации полностью подтвердилась.
-
Перспективы
Проведение коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками. Организация консультативно-просветительской работы с родителями воспитанников (родительский клуб). Развитие психологической компетентности педагогов. Выступление на методическом объединении педагогов-психологов ДОУ г.Тамбова. Обобщение опыта. Трансляция опыта на научно-практических конференциях, на сайте ДОУ, в сети Интернет.
-
Информационные ресурсы
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. Спб.: Союз,1997. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет /Автор-составитель И.А.Пазухина/ - СПб., 2004. Захаров А.И. Как преодолеть отклонения в поведении ребёнка. - М., 1989. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2000. Кряжева Н.Л. Радуемся вместе. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург, 2006. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М., 1999. Панфилова М.А. Игротерапия общения, - М., 1995. Эмоциональное развитие дошкольника. /Под ред. А.Кошелевой/ - М., 1985. Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. / Сост.: О.Л. Князева / - М., 2005. http://uchebnikionline.ru/psihologia/dityacha_psihologiya_-_pavelkiv_rv/rozvitok_pochuttiv_doshkilnomu_vitsi.htm http://psyjournals.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.