Презентация на тему "Недирективная игровая терапия, центрированная на ребенке"

Презентация: Недирективная игровая терапия, центрированная на ребенке
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Недирективная игровая терапия, центрированная на ребенке" по психологии. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.63 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Недирективная игровая терапия, центрированная на ребенке
    Слайд 1

    Недирективная игровая терапия, центрированная на ребенкеЕлена Горбачева педагог-психолог, игровой терапевт

  • Слайд 2

    Взрослого по отношению к ребенку можно сравнить с садовником, который помогает растению. Функция садовника - обеспечить водой, направить на растение свет, удобрить почву. То есть, создать условия для развития, но не тянуть за верхушку. Если вы будете тянуть за верхушку, и в какую вам нужно сторону, вы его не вырастите Карл Роджерс

  • Слайд 3

    Базовые убеждения в человеко-центрированном подходе Каждый человек уникален и имеет способность достичь своего полного потенциала. Люди стремятся к самоактуализации. Доверие, принятие, спонтанность - вот что важно для выстраивания отношений психолога и клиента Обеспечение положительного отношения в любом случае, эмпатическое понимание - обеспечивают позитивный рост клиента. Основной фокус в терапии - исследование клиентом своих чувств.

  • Слайд 4

    Что такое игровая терапия?

    Метод психологической работы с детьми 2-12 лет, а также для их родителей. В основе метода – игровая деятельность ребенка. Многочисленные исследования подтверждают его высокую эффективность для решения психологических проблем детей

  • Слайд 5

    Игровая терапия - динамические развивающиеся межличностные отношения между ребенком и терапевтом, обученным процедурам игровой терапии, который обеспечивает избранным игровым материалом и обеспечивает развитие безопасных взаимоотношений с ребенком для более полного самовыражения и исследования (осознования) себя (своих чувств, мыслей, опыта. поведения) через игру, детское средство для коммуникации, роста и развития.

  • Слайд 6

    Цельработы:

    Содействовать самопониманию и самореализации

  • Слайд 7

    Основная цель игровой терапии состоит в том, чтобы помочь ребенку:

    Стать более ответственным в своих действиях и поступках. Развить более позитивную Я-концепцию. Стать более самоуправляемым. Выработать большую способность к самопринятию. Овладеть чувством контроля. Развить сенситивность к процессу преодоления трудностей. Развить внутренний источник оценки. Обрести веру в себя.

  • Слайд 8

    Недирективная игровая психотерапия

    Не делается ничего для того, чтобы контролировать или менять ребенка.

  • Слайд 9

    В игровой комнате ребенок – самый значимый человек. Здесь он управляет ситуацией и собой, никто не указывает ему – что делать, не критикует, не дает советы, не подгоняет, не вмешивается в личный мир. В безопасной обстановке игровой комнаты ребенок вдруг понимает, что можно расправить крылья, полностью выражая себя.

  • Слайд 10

    Ее основные принципы: Недирективная игровая психотерапия не является симптоматическим лечением. Специалист в ходе терапии создает условия для свободного самовыражения ребенка, что способствует выражению ребенком подавленных чувств и импульсов. Специалист и ребенок находятся в особых, терапевтических отношениях. Принимая все проявления ребенка, специалист способствует тому, что ребенок и сам начинает принимать себя таким, каков есть. Существующие ограничения помогают ребенку выработать умение ограничивать себя – при необходимости. И, возможно, самое главное: игровой терапевт не лечит, не учит и не воспитывает. Он организует взаимодействие, при котором включаются естественные механизмы восстановления целостности ребенка. При этом симптомы, послужившие причиной для обращения к психологу, имеют тенденцию нивелироваться.

  • Слайд 11

    Фокусируясь на проблеме, мы теряем из вида ребенка

  • Слайд 12

    Процесс игровой терапии помогает детям: быть физически активными тратить энергию приготовиться к жизненным обязанностям достигать сложных целей облегчает фрустрацию Процесс игровой терапии обеспечивает: контакт устранение необходимости соревноваться возможность выражать агрессию социально приемлемым способом возможность научиться быть с другими

  • Слайд 13

    Основные условия хорошей терапии:

    Аутентичность терапевта (что требует самосознания и самопонимания) Тепло и принятие (независимо от проявлений ребенка) Эмпатия

  • Слайд 14

    Подходит для детей: до 11 лет, возможно , и старше способных к отношениям со взрослым способным принять замещающее пространство способным усваивать новое с потенциалом роста с адекватными когнитивными способностями, чтобы принимать участие Игровая терапия центрированная на ребенке, базируется на убеждении, что дети самонаправляются к эмоциональному росту и зрелости.

  • Слайд 15

    Психологически свободный ребенок достигнет больше, чем ребенок,ведущий напряженную борьбу за достижение свободы и статус человека.

  • Слайд 16

    В каких случаях помогает игровая терапия: Робость, тревожность, страхи. Застенчивость, некоммуникабельность. Агрессивность, конфликтное поведение. Проблемы во взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Психосоматические заболевания. Расстройства невротического спектра. Сложная адаптация к новой жизненной ситуации (привыкание к новому образовательному учреждению, переезд, изменение состава семьи, появление в семье приемных детей, трудности привыкания к приемной семье). Переживание утраты, горя, острая реакция на развод родителей. Детская ревность. Сложности обучения, связанные с эмоциональными проблемами.  Проблемы, связанные с отношениями детей и родителей, братьев и сестер.

  • Слайд 17

    Игровая терапия использует богатейшие возможности детской игры, но не сводится к ним!

  • Слайд 18

    Детство — это время подготовки к жизни и... игры.   Дети - это не маленькие взрослые.   Каждый ребенок уникален и имеет способность достичь своего полного потенциала.

  • Слайд 19

    Базовые убеждения игровой терапии, центрированной на ребенке: Дети - это не маленькие взрослые Дети - это люди, у которых есть глубокие чувства Дети - уникальны и заслуживают уважения Дети - гибкие Дети идут к росту и зрелости из-за интуитивной мудрости Дети способны к позитивному самоуправлению Естественный язык ребенка - ира. У детей есть право хранить молчание Дети используют терапию, как им надо. Доверяйте! Рост ребенка не может быть ускорен.Будьте терпеливы.

  • Слайд 20

    новая игра

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке