Содержание
-
НЕГАТИВНОЕ САМОПРЕДЪЯВЛЕНИЕ
-
Этот психологический синдром складывается в дошкольном возрасте у детей с особенно высокой потребностью во внимании к себе ( ярко выраженная демонстративность).
-
Нарушения общепринятых правил поведения носят сознательный характер. Грубость и другие отрицательные проявления являются для ребенка средством привлечения к себе внимания окружающих.
-
Предпосылки синдрома: атмосфера повышенного внимания к ребенку со стороны окружающих в раннем возрасте недостаточная сформированность содержательных форм делового общения со взрослыми
-
Центральной чертой психологического профиля является яркая демонстративность в сочетании с представлением о том, что единственный способ быть замеченным окружающими – вызвать их раздражение и возмущение .
-
Негативное самопредъявление складывается вследствие невозможности найти другие способы удовлетворения особо высокой потребности во внимании к себе.
-
Такие формы обращения (замечания, «читают нотации» и др.), которые взрослые используют для наказания, оказываются для демонстративного ребенка поощрением.
-
Истинным наказанием является только лишение внимания.
-
Схема развития негативного самопредъявления
Психологический профиль: демонстративность, позиция «хулигана» Особенности деятельности: постоянные нарушения правил Реакция окружения: повышенное внимание к нарушению правил
-
Для младших школьников типичны трудности в общении со сверстниками, так как дети в своих оценках ориентируются на мнение взрослых.
-
Прогноз при негативном самопредъявленииотносительно благоприятен. Этот синдром не приводит к серьезным эмоциональным расстройствам, неврозам или психопатизации. ОДНАКО он порождает значительные трудности в воспитании ребенка, вызывает многочисленные жалобы педагогов и родителей.
-
Общие рекомендаций
четкое распределение, регуляция внимания к ребенку по формуле: внимание уделяется тогда, когда он хороший. отказ взрослых от ярких эмоциональных реакций основной способ наказать – лишить общения
-
главная награда – любящее, доверительное общение прежние нарушения должны быть забыты найти сферу, в которой он сможет реализовать свою демонстративность. НО важно помнить, что ребенка ни в коем случае нельзя оставлять вообще без внимания
-
Литература
Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. Педагогический Центр «Эксперимент». - Москва-Рига, 2000.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.