Содержание
-
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УБЕЖДЕНИЯ
Руководитель курса: Крушинская Т.Ф. Выполнила: Исакова В.Э.
-
Убеждение – это разъяснение и доказательство правильности и необходимости определенного поведения либо недопустимости какого-то проступка.
-
Элементы процесса убеждения
Процесс убеждения складывается из следующих элементов: 1. Агент влияния (источник сообщения) 2. Само сообщение 3. Условия, в которых передается сообщение (контекст) 4. Реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.
-
1. Агент влияния. 2. Характеристика убеждающего сообщения 1. ВАЖНЕЕ не что говорится, а кто говорит, т.е. авторитет источника информации. Информация от профессионала, как носителя экспертного влияния, некритично воспринимается не только людьми непосвященными, но и самими профессионалами. 2. Характеристики агента влияния, вызывающими доверительное отношение аудитории. К ним относят авторитет, привлекательность, обаяние, сходство с реципиентом. Привлекательность и обаяние источника влияния воздействует на аудиторию лишь в том случае, если реципиент видит и слышит агента влияния. Степень убедительности сообщения зависит от: количества и качества аргументов «если аргументов много, значит, истинность сообщения несомненна» способа аргументирования (доказательства) порядка изложения аргументов формы их изложения. 3. КОНТЕКСТ Социальное воздействие всегда происходит в определенных социальных обстоятельствах, которые могут как способствовать, так и препятствовать убеждению и внушению. Любая социальная ситуация является отвлекающим фактором 4. Реципиент Люди отличаются друг от друга : 1. степенью податливости влиянию. Есть упрямые индивиды, которые на любую попытку их убедить отвечают «нет», и люди, которые во всем и со всеми соглашаются (еще меньше, чем первые, уязвимы для влияния). 2. по уровню самомониторинга, Люди с высоким уровнем самомониторинга, легче поддаются влиянию эмоциональной рекламы, в которой превалирует образность. Люди с низким уровнем самомониторинга, больше полагающиеся на собственные убеждения и мнения предпочитают в рекламе не образность, а информацию о качествах товаров, о характере продукции. 3. по уровню интеллекта Интеллектуально развитые люди легче, понимают сложные сообщения, менее склонны соглашаться с убеждающими сообщениями, поскольку они более уверены в своей позиции. Люди с высоким уровнем интеллекта поддаются убеждению тогда когда сообщение хорошо, всесторонне аргументировано, в том числе с использованием сложных доказательств. Мало интеллектуальные люди легко поддаются убеждению и переубеждению, даже если сообщение малоубедительно.
-
Классические правила убеждения
1.правило Гомера 2. правило Сократа Очередность приводимых аргументов влияет на ихубедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: - сильные – средние – один самый сильный. Сила (слабость) аргументов должна определяться не с точки зрения выступающего, а с точки зрения лица, принимающего решение. Cлабыми аргументами лучше не пользоваться - они принесут вред, а не пользу. Cобеседник уделяет больше внимания слабостям в ваших аргументах. Поэтому важно не ошибиться. Не количество аргументов решает исход дела, а их надежность. ВАЖНО! Один и тот же аргумент для разных людей может быть и сильным, и слабым. Поэтому сила (слабость) аргументов должны определяться с точки зрения собеседника. 2400 лет существует это правило, оно проверено сотней поколений образованных людей. Оно живо, потому что верно. Нужно задать важный вопрос третьим – после двух коротких вопросов, на которые собеседник однозначно ответит “да”. Когда человек говорит или слышит «нет», в его кровь поступают гормоны норадреналина, настраивающие его на борьбу. И наоборот, слово «да» приводит к выделению «гормонов удовольствия» (эндорфинов). Предваряющие вопросы должны быть короткими, чтобы не утомлять собеседника, не отнимать у него много времени. 3.правило Паскаля Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность «сохранить лицо», сохранить достоинство. «Ничто так не разоружает, как условия почетной капитуляции» - Паскаль
-
Приятный собеседник стимулирует выработку «гормонов удовольствия» и нежелание вступать в конфронтацию. Неприятный – наоборот. Приятное впечатление, как известно, создается многими обстоятельствами: внешним видом, уважительным отношением, грамотной речью, приятными манерами.
4. убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего 5. Не загоняйте в угол себя, не принижайте свой статус СТАТУС положение в обществе Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику принижает его статус и вызывает, как правило, негативную реакцию. Указание на ошибку собеседника или его неправоту наносит ущерб имиджу критикуемого. 7. К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – с предубеждением Многие беседы заканчиваются, не успев начаться, особенно если собеседники обладают разными статусами. Следует избегать извинений, проявления признаков неуверенности в себе. Нередко неудачными, непродуманными высказываниями человек загоняет себя в угол. ИМИДЖ образ, изображение, отображение отвечает на вопросы "какой?", "какое?" отвечает на вопрос «кто?» студент, доцент, профессор, декан, ректор, рабочий, мастер, начальник цеха, директор хороший, плохой, умный, глупый, красивый, приятный, неприятный 6. Не принижайте статус и имидж собеседника
-
8. желая переубедить, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем собеседник согласится с вами Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. Дословный перевод этого слова – «рождающий конфликты». Всевозможные проявления превосходства, агрессии и невоспитанности (грубость, угрозы, насмешки, замечания, хвастовство, безапелляционность, навязывание советов, перебивание собеседника, обман, утаивание информации и т.п.) - все это конфликтогены. Эмпатией называется способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Эмпатия помогает лучше понять собеседника, представить ход его мыслей. Не проявив эмпатии, невозможно выполнить правило Гомера. Действительно, силу аргументов мы должны оценивать с точки зрения потребителя, т.е. мы должны поставить себя на его место. То же касается и правила Сократа – нужно предвидеть реакцию потребителя на ваши слова, т. е. опять же проявить к нему эмпатию. Аналогично для использования имиджа и статуса в процессе убеждения необходимо оценить статус и имидж убеждающего персонажа с точки зрения собеседника. 9. проявите эмпатию 11. Избегайтеконфликтогенов Если же вы абсолютно со всем не согласны, поблагодарите его хотя бы за то, что он четко изложил свою позицию, что вам интересно было ознакомиться с его точкой зрения и т.п. Внимательное слушание - залог вашей убедительности: вы никого не убедите, если не поймете ход мыслей собеседника 10. Будьте хорошим слушателем
-
12. мимика, жесты и позы убеждающего должны подкреплять слова, быть дружественными по отношению к зрителям Выражения лица – главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции – счастье, любовь и удивление. Трудно воспринимаются, как правило, отрицательные эмоции – печаль, гнев и отвращение. Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом: удивление – поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот; печаль – брови сведены, глаза потухшие, часто внешние уголки губ слегка опущены; гнев – брови опущены вниз, морщины на лбу изогнуты, глаза прищурены, губы сомкнуты, зубы сжаты; страх – приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые глаза, уголки губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт; отвращение – брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой; счастье – глаза спокойные, внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад.
-
Согласно классификации А. Маслоу потребности человека делятся на пять видов. Уместно дополнить их одной из главнейших психологических потребностей – потребностью в положительных эмоциях. Все указанные потребности служат источником для нахождения убеждающим сильных аргументов. Предлагаемая вами возможность удовлетворить какую-то из потребностей человека является сильным аргументом. 14. Покажите, что предлагаемое вами удовлетворит какую-то из потребностей слушателя 13. Проверяйте правильно ли вы понимаете друг друга Способы проверить степень взаимопонимания. "Правильно ли я вас понял..." (и повторить, как поняли), "Другими словами, вы считаете...", "Сказанное вами может означать" и т.п. Не грех и переспросить: "Что вы имеете в виду?", "Не уточните ли вы...", "Нельзя ли поподробнее о..."
-
Слова принадлежат веку, а мысли векам
Всякий обладает достаточной силой, чтобы исполнить то, в чем убежден. И. Гете Я уважаю любые убеждения и прежде всего те, которые несовместимы с моими. С. Дали Безнравственно не менять убеждения. Ф. Достоевский Человек, которого убедили против его воли, не отречется от своего мнения и поневоле. Д. Карнеги Убеждения - суть более опасные враги истины, чем ложь.Ф. Ницше Никогда не доказывай своего мнения громко и с жаром, даже если в душе ты убежден в своей правоте, — выскажи его скромно и спокойно, ибо это единственный способ убедить. ФилипДормерСтенхоп Честерфилд
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.