Содержание
-
Педагогический совет: «Социализация обучающихся: роль школы на каждом этапе жизни ребёнка»
1 Выступление заместителя директора по ВР Огнерубовой Т.Н. 07.11.2014 г.
-
2 Социально защищенные; Нравственно стойкие; Социально закаленные против всякого рода соблазнов; Имеющие знания на уровне современной науки и техники; Здоровые физически и психически; И главное: имеющие социальный опыт самостоятельного принятия решений, делающие выбор поведения, профессии, партнеров, ценностей и т.д.
-
3 Самоустранение родителей от воспитания в ряде семей; Социальное сиротство и бродяжничество; Ничтожное предложение бесплатного досуга; Проблема трудоустройства подростков; Распространение детского алкоголизма, наркомании, преступности…
-
4 ШКОЛА – главный социальный институт для ребенка!
-
Социализация имеет две составляющие, отражает два параллельных процесса:
5 1) процесс приспособления (адаптации) человека как биологического существа к жизни в обществе (усвоения социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, включения в социальную практику); 2) процесс формирования личности – развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры.
-
Механизмы социализации
Социальные нормы Социальный контроль Социальные роли Социальный статус Такт Бестактность 6
-
Показатели социализированности личности
7 уровень социальной адаптированности уровень социальной активности уровень социальной автономности уровень нравственной воспитанности.
-
8 Социальная адаптированность личности к социальной среде характеризуется успешностью ее социализации, формированием в соответствии с требованиями среды установок системы мотивации, ценностных ориентаций, включенностью в социальные и профессиональные группы и т.д.
-
Уровень социальной адаптированности обучающихся
9
-
10 Социальная активность – это не только понимание и принятие интересов общества и определенных общностей, но и готовность, умение реализовать эти интересы, активная деятельность самостоятельного субъекта.
-
Уровень социальной активностиобучающихся
11
-
12 Социальная автономность – определенная степень независимости от общества, способностью противопоставить себя обществу. Иными словами, социальная автономность предполагает «реализацию совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях, которая соответствует представлению личности о себе, ее самооценке».
-
Уровень социальной автономности обучающихся
13
-
Уровень нравственной воспитанностиобучающихся
14
-
15 Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога – вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастом этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.
-
Педагог может выступать в качестве:
16 информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений; друга, если он стремится проникнуть в душу ребёнка; диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников; советчика, если он использует осторожное уговаривание; просителя, если упрашивает быть таким «как надо», опускается до лести; вдохновителя, если стремится увлечь, зажечь интересными целями, идеями.
-
Важным условием эффективной работы школы по проблеме социализации школьников является повышение профессиональной компетентности педагогов, ответственных за социальную адаптацию и успешность обучающихся в современном обществе 17
-
18 Центральная идея социализации – создание ситуации «свободного выбора», в которой только и становится реальным выявление социальной направленности личности, ценностных ориентаций подростков.
-
19 Добрая школа – это хорошо,умная школа – это великолепно,но ребенок должен быть еще иподготовлен к жизни. Джон Дьюи
-
20
-
Решение педсовета:
1. Разработать программу «Социализация школьников» как наиболее отвечающую требованиям сегодняшнего дня и рекомендовать для безусловного внедрения в практику работы классных руководителей и руководителей школьных детских объединений. Срок до 01.02.2015г. Ответственные: Огнерубова Т.Н., Жидких Г.А., Тонких Е.Н. 2. Ввести с февраля 2015 года мониторинг по уровню социализации и «социальной зрелости» обучающихся 8-11 классов. Ответственные: классные руководители. 3. Рекомендовать классным руководителям активнее применять метод проектов в работе с детьми разного школьного возраста. 21
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.