Презентация на тему "Песочная терапия"

Презентация: Песочная терапия
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Песочная терапия" по психологии. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.26 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Песочная терапия
    Слайд 1

    Песочная терапия

    Выполнила педагог-психолог КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик» Зиновьева Г.В.

  • Слайд 2

    Песочная терапия -

    один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитическойпсихологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятиявнутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическомуровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые путиразвития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться кглубинному, подлинному Я, восстановить свою психическуюцелостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

  • Слайд 3

     История песочной терапии

    Принцип «Терапии песком» былпредложен Карлом Густавом Юнгом,швейцарскимпсихотерапевтом,основателем аналитической терапии.«Процесс игры в песок высвобождаетзаблокированную энергию иактивизирует возможностисамоисцеления, заложенные вчеловеческой психике».

  • Слайд 4

     Автор метода «Песочной терапии»

    «Картина на песке – изображениедушевного состояния...Неосознанная проблемаразыгрывается в песочнице,конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым» (Дора Калфф).

  • Слайд 5

    Песочница – это трехмерное пространство, где дети могут проигратьвсе свои сложности. «Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» К. Г. Юнг.

  • Слайд 6

    Цель песочной терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой. Ребенок выбирает мосты между внутренними и внешними мирами. Основные задачи:Развитие творческих, созидающих возможностей личности;Формирование эмоционального равновесия и позитивноговосприятия мира;Формирование позитивных коммуникативных моделей;Творческая коррекция проблемных ситуаций;Коррекция страхов, замкнутости, агрессивности;Повышение личностного потенциала ребёнка (уверенность,самостоятельность, ответственность);Развитие познавательных процессов (внимания, памяти,мышления, воображения);Развитие навыков общения.

  • Слайд 7

    Какие дети нуждаются в песочной терапии?

    •  С повышенным уровнем тревожности;• С проявлением агрессивного поведения;• С трудностями в общении;• С задержкой психического развития;• С проблемами в детско-родительских отношениях;• С переживанием психотравмирующих ситуаций;• С наличием страхов и переживаний. и многие другие.

  • Слайд 8

    Противопоказания к использованию песочной терапии

    Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях: - дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). - эпилепсия или шизофрения. - клиент с очень высоким уровнем тревожности. - клиент с неврозом навязчивых состояний. - аллергия на пыль и мелкие частицы. - легочные заболевания. - кожные заболевания и порезы на руках.

  • Слайд 9

    Особенности применения и возможности песочной терапии.

    Главным принципом, положенным Дорой Калфф в основу работы, является “создание свободного и защищенного пространства”, в котором пациент – ребенок или взрослый - может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы. “Картина на песке (…) может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым (Дора Калфф, «Sandplay», 1980).

  • Слайд 10

    Основные принципы игры на песке:

    Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур, и пр. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованностьребенка в происходящем. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот. Ребенок не просто предлагает выход из ситуации, но и реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так, он “на деле” убеждаетравильности или ошибочности выбранного пути.

  • Слайд 11

    Возрастные особенности и возможности детей дошкольного возраста требуют создания соответствующих условий и средств обучения. Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды - и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении с психологом. Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Песочная игра - это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения, и способ привычный, хорошо знакомый, это его реальность. Малыш играет в то, что у него «болит». Отыгрывая свои эмоции, ребенок каждый раз сам себя лечит. Родители должны быть рядом, поддерживать его в процессе «самолечения» и делать для себя выводы о том, что беспокоит их сына или дочку в данный момент. Очень важно обратить внимание, будет ли сыгранная им сценка агрессивной или, напротив, ласковой.

  • Слайд 12

    Список используемой литературы:

    1.Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко « Игры в сказкотерапии» СПб 2008 2.Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко « Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Из-во « Речь» 2005

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке