Содержание
-
МастерклассПесочная арт- терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ
Муниципальноеавтономноедошкольноеобразовательноеучреждениедетский сад № 8 с. Субханкуловомуниципальногорайона Туймазинский район Республики Башкортостан
-
Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем… ИоахимРингельнац.
Цель мастер-класса: Познакомить с нетрадиционным направлением здоровьесберегающих технологий – песочная терапия. Способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и технологий, направленных на сохранения здоровья дошкольников.
-
Задачи: Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования песочной терапии; Обучить участников мастер-класса способам снятия напряжения, расслабления, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного; Раскрыть роль песка в развитии тактильной чувствительности; мелкой моторики рук.
-
Актуальность
Современные правила ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных, развивающих технологий и интересных методов в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих развитие детей, их комфортное пребывание в условиях детского учреждения и сохраняющих здоровье каждого ребенка. Солнце, море и песок оказывает приятные ощущения и эмоции у каждого человека. Каждый из нас знает свойства песка. Кто в детстве не играл в "куличики"? Песочный набор – вот, что мы покупаем своему ребенку, когда идём гулять. Самые первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице. Это наши традиционные игры с песком. Но давайте посмотрим, как простую песочницу можно использовать с другой стороны. Это побудило меня использовать в своей педагогической деятельности такую технологию как песочная терапия, потому что с помощью обычных материалов и простых приемов можно решить много проблем у детей. Мой практический опыт показывает, что большое количество детей испытывают какие – либо трудности в получении того или иного социального опыта, у них происходят конфликты со сверстниками, капризы, агрессия, упрямство. Педагоги пытаются найти эффективные приемы и средства педагогического воздействия. Наиболее подходящим средством обогащения социального опыта и стабильного психоэмоционального состояния ребенка является арт-терапия.
-
Что такое песочная терапия?
Песочная терапия – одна из разновидностей арт-терапии, которая строится на теории Карла Густава Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой – либо символ в глубине бессознательного. Один из позитивных механизмов позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребенок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его собственными руками
-
Карл Густав Юнг
Он утверждал: «Игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя игрушками, он может показать более адекватно, чем выразить в словах, как относится к себе, значимым взрослым, событиям в своей жизни, окружающим».
-
Чем полезны игры с песком:
развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля; формируют представления об окружающем мире; развивают глазомер и мелкую моторику. успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию; воспитывают чувство уверенности и успешности; помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
-
Какие дети нуждаются в песочной терапии?
С повышенным уровнем тревожности; Гиперактивные; С проявлением агрессивного поведения; С трудностями в общении; С задержкой психического развития; С проблемами в детско-родительских отношениях; С переживанием психотравмирующих ситуаций; С наличием страхов и переживаний. И многие другие. Песочница – это трехмерное пространство, где дети могут проиграть все свои сложности. «Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» К. Г. Юнг.
-
Методы и приемы песочной терапии
1. Игровая деятельность; 2. Практическая исследовательская деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (формочки, совочки, кисточки, наблюдения, экспериментирования); 3. Наглядные методы (показ игрушек, презентации, рассматривание иллюстраций и картин). 4. Словесные методы: рассказ педагога, беседы, чтение литературных произведений (сказки, стихи, использование фольклорного жанра (прибаутки, потешки).
-
Необходимые материалы и оборудование
- Водонепроницаемый деревянный ящик- Чистый, речной песок- Цветной песок- Коллекция миниатюрных фигурок из киндер - сюрпризов- человеческие персонажи-животные-машины-растения-естественные предметы-сказочные герои-бросовый материал и тд.
-
Оборудование и материалы
-
Что можно делать с песком?
-Расставлять различные фигурки, здания, транспорт - Рисовать на песке палочкой, цветным песком на песке - Возводить на поверхности песка разного рода рельефы - Рассыпать цветные песчинки, камешки, бусинки в узорном порядке -Пересыпать, поливать, дуть -Оставлять следы от разных предметов
-
Дидактический игровой практикум с использованием песочницы применяют для самых маленьких. Ученые доказали, что песок поглощает негативную энергию, успокаивает, наполняет гармонией. Именно поэтому так полезно малышам играть в песочнице. Серия игр по книге Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой « Игры в сказкотерапии», направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, творческой фантазии, помогают познавать внешний и свой внутренний мир) Игровая деятельность
-
Игровая деятельность
1.«Чувствительные ладошки» Горячее-холодное, мягкое- твердое, сухое- мокрое.
-
«Отпечатки наших рук» . Малышам очень нравится на песке делать отпечатки ножек, ладошек, изображать пальчиками следы животных. А еще очень интересно и приятно закапывать в песок свои ручки и ножки
-
« Секретик» Что спрятано в песке? В песке прячутся любые игрушки, при этом тайник помечается, задача ребенка - откапать «секретик», а потом сделать похожий.
-
«Чьи это следы?» На песке какие-то странные следы. Кто или что смог их здесь оставить? Кому они принадлежат? Давайте отгадаем эту загадку и найдем хозяина этих следов.
-
Рисунки и узоры на песке. С помощью палочки и разноцветных бусин, стекляшек, ракушек можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины.
-
Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками
-
Заключение. Занятия, проводимые в песочнице, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук мы учим ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других. Так закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.