Презентация на тему "Мастер- класс "Песочная арттерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ""

Презентация: Мастер- класс "Песочная арттерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер- класс "Песочная арттерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ"", включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 2.39 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер- класс "Песочная арттерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ"
    Слайд 1

    МастерклассПесочная арт- терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ

    Муниципальноеавтономноедошкольноеобразовательноеучреждениедетский сад № 8 с. Субханкуловомуниципальногорайона Туймазинский район Республики Башкортостан

  • Слайд 2

    Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем… ИоахимРингельнац.

    Цель мастер-класса: Познакомить с нетрадиционным направлением здоровьесберегающих технологий – песочная терапия. Способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и технологий, направленных на сохранения здоровья дошкольников.

  • Слайд 3

    Задачи: Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования песочной терапии; Обучить участников мастер-класса способам снятия напряжения, расслабления, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного; Раскрыть роль песка в развитии тактильной чувствительности; мелкой моторики рук.

  • Слайд 4

    Актуальность

    Современные правила ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных, развивающих технологий и интересных методов в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих развитие детей, их комфортное пребывание в условиях детского учреждения и сохраняющих здоровье каждого ребенка. Солнце, море и песок оказывает приятные ощущения и эмоции у каждого человека. Каждый из нас знает свойства песка. Кто в детстве не играл в "куличики"? Песочный набор – вот, что мы покупаем своему ребенку, когда идём гулять. Самые первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице. Это наши традиционные игры с песком. Но давайте посмотрим, как простую песочницу можно использовать с другой стороны. Это побудило меня использовать в своей педагогической деятельности такую технологию как песочная терапия, потому что с помощью обычных материалов и простых приемов можно решить много проблем у детей. Мой практический опыт показывает, что большое количество детей испытывают какие – либо трудности в получении того или иного социального опыта, у них происходят конфликты со сверстниками, капризы, агрессия, упрямство. Педагоги пытаются найти эффективные приемы и средства педагогического воздействия. Наиболее подходящим средством обогащения социального опыта и стабильного психоэмоционального состояния ребенка является арт-терапия.

  • Слайд 5

    Что такое песочная терапия?

    Песочная терапия – одна из разновидностей арт-терапии, которая строится на теории Карла Густава Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой – либо символ в глубине бессознательного. Один из позитивных механизмов позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребенок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его собственными руками

  • Слайд 6

    Карл Густав Юнг

    Он утверждал: «Игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя игрушками, он может показать более адекватно, чем выразить в словах, как относится к себе, значимым взрослым, событиям в своей жизни, окружающим».

  • Слайд 7

    Чем полезны игры с песком:

    развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля; формируют представления об окружающем мире; развивают глазомер и мелкую моторику. успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию; воспитывают чувство уверенности и успешности; помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

  • Слайд 8

    Какие дети нуждаются в песочной терапии?

    С повышенным уровнем тревожности; Гиперактивные; С проявлением агрессивного поведения; С трудностями в общении; С задержкой психического развития; С проблемами в детско-родительских отношениях; С переживанием психотравмирующих ситуаций; С наличием страхов и переживаний. И многие другие. Песочница – это трехмерное пространство, где дети могут проиграть все свои сложности. «Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» К. Г. Юнг.

  • Слайд 9

    Методы и приемы песочной терапии

    1. Игровая деятельность; 2. Практическая исследовательская деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (формочки, совочки, кисточки, наблюдения, экспериментирования); 3. Наглядные методы (показ игрушек, презентации, рассматривание иллюстраций и картин). 4. Словесные методы: рассказ педагога, беседы, чтение литературных произведений (сказки, стихи, использование фольклорного жанра (прибаутки, потешки).  

  • Слайд 10

    Необходимые материалы и оборудование

    - Водонепроницаемый деревянный ящик- Чистый, речной песок- Цветной песок- Коллекция миниатюрных фигурок из киндер - сюрпризов- человеческие персонажи-животные-машины-растения-естественные предметы-сказочные герои-бросовый материал и тд.

  • Слайд 11

    Оборудование и материалы

  • Слайд 12

    Что можно делать с песком?

    -Расставлять различные фигурки, здания, транспорт - Рисовать на песке палочкой, цветным песком на песке - Возводить на поверхности песка разного рода рельефы - Рассыпать цветные песчинки, камешки, бусинки в узорном порядке -Пересыпать, поливать, дуть -Оставлять следы от разных предметов

  • Слайд 13

    Дидактический игровой практикум с использованием песочницы применяют для самых маленьких. Ученые доказали, что песок поглощает негативную энергию, успокаивает, наполняет гармонией. Именно поэтому так полезно малышам играть в песочнице. Серия игр по книге Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой « Игры в сказкотерапии», направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, творческой фантазии,  помогают познавать внешний и свой внутренний мир) Игровая деятельность

  • Слайд 14

    Игровая деятельность

    1.«Чувствительные ладошки» Горячее-холодное, мягкое- твердое, сухое- мокрое.

  • Слайд 15

    «Отпечатки наших рук» . Малышам очень нравится на песке делать отпечатки ножек, ладошек, изображать пальчиками следы животных. А еще очень интересно и приятно закапывать в песок свои ручки и ножки

  • Слайд 16

    « Секретик» Что спрятано в песке? В песке прячутся любые игрушки, при этом тайник помечается, задача ребенка - откапать «секретик», а потом сделать похожий.

  • Слайд 17

    «Чьи это следы?» На песке какие-то странные следы. Кто или что смог их здесь оставить? Кому они принадлежат? Давайте отгадаем эту загадку и найдем хозяина этих следов.

  • Слайд 18

    Рисунки и узоры на песке.  С помощью палочки и разноцветных бусин, стекляшек, ракушек можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины.

  • Слайд 19

    Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками

  • Слайд 20

    Заключение. Занятия, проводимые в песочнице, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук мы учим ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других. Так закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке