Презентация на тему "Помогите ребенку стать одаренным"

Презентация: Помогите ребенку стать одаренным
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.93 Мб). Тема: "Помогите ребенку стать одаренным". Предмет: психология. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Помогите ребенку стать одаренным
    Слайд 1

    Помогите ребенку стать одаренным

    Педагог-психолог МБОУ «Гимназия №125» Советского района г. Казани Кононенко С.Р.

  • Слайд 2

    Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод.В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    «Мой малыш будет самым умным, самым способным», - мечтаете вы. («Я вам всем покажу!»)

  • Слайд 5

    Поговорим о «скрытой» одаренности

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    «Я считаю, что у каждого ребенка есть талант к какому-либо роду деятельности, определенные способности к чему-либо. К сожалению, современная система образования ориентирована на детей с вербально-логическим интеллектом (у которых хорошо развита способность работать с текстом, читать, писать). Все остальные дети остаются «за бортом»». (Катюшка, 24 года, Россия).

  • Слайд 8

    Менделеев имел тройку по химии Энштейн не говорил до четырех лет, учитель характеризовал его, как умственно отсталого ученика

  • Слайд 9

    Уолт Дисней был уволен из газеты за недостатком идей

  • Слайд 10

    Интересные факты:

    Н. Гоголь в школе писал весьма посредственные сочинения. Людвиг Ван Бетховен до конца жизни не мог овладеть умножением. Литературный успех к И. Гончарову пришел только в 40 лет. Композитор Р. Вагнер овладел нотным письмом только в 20 лет. Прежде чем стать великим оратором, Демосфен был застенчив, страдал дефектом речи и имел очень слабый голос. Э. Резерфорд часто, даже во время публичных лекций, не мог привести ту или иную формулу. Ньютону было 72 года, когда он написал предисловие к своим трудам. Лучшие произведения Гете были написаны после 50 лет.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Виды одаренности (по методике «Карта одаренности»):

    Интеллектуальная; Творческая; Академическая (научная); Художественно-изобразительная; Музыкальная; Литературная; Артистическая; Техническая; Лидерская; Спортивная.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Особым типом отклоняющегося поведения считают девиации, обусловленные гиперспособностями человека(К.К. Платонов)

  • Слайд 15

    Самая умная девочка в мире

    Q 11-летней Виктории Кауи из Великобритании,составляет 162. Виктория Кауи официально умнее не только Билла Гейтса и Стивена Хокинга, но Альберта Эйнштейна.

  • Слайд 16

    Советы родителям

    Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружатся. Создайте условия для того вида деятельности. В котором ребенок хотел бы и способен добиться успеха. Обеспечьте его общение с похожими на него детьми.

  • Слайд 17

    МаколейКалкин

    Как и все творческие дети, Мак рос трудным ребенком. Кипучая энергия маленького Мака выплескивалась в таких изощренных шалостях, что мама Патрисия и папа Кит были в ужасе. Мака отвели на консультацию к детскому психоаналитику. Тот оказался человеком мудрым и дал несчастным родителям дельный совет - отправить ребенка в театральную студию.

  • Слайд 18

    Помните!

    Ни один из существующих тестов не дает гарантии того, что мы не проглядели одаренного ребенка. Ускоренное психическое развитие, раннее обнаружение дарований, далеко не всегда связано с высокими достижениями в более старшем возрасте. Отсутствие ярких проявлений одаренности в детском возрасте не означает отрицательного вывода, относительно перспектив дальнейшего психического развития личности.

  • Слайд 19

    Советы учителям

    Правильным считается такое общение, в результате которого ученик и учитель не теряют внутренней свободы. Свободная личность — это ответственная личность. Сколько в человеке ответственности, столько и свободы.

  • Слайд 20

    Некоторые способы общения просто уничтожают «свободу-ответственность» ребенка.

    Учительница (с раздражением): Выйди вон из класса!Ученик: Почему я ?Учительница: Потому что я так сказала. (В этой схеме общения от ребенка не требуется ответственного отношения к своим поступкам, требуется только послушание).

  • Слайд 21

    Настаивая на своем и угрожая («Если ты не прекратишь, вызову папу в школу!»), учитель не дает ученику возможности сделать выбор. Подчиняясь силе, ученик выходит из такого общения менее свободным и… более безответственным. Менее свободным становится и сам учитель: не случайно авторитарные учителя много времени и сил уделяют процессу оправдания себя.

  • Слайд 22

    Партнерские отношения с учениками избавляют учителя от необходимости оправдываться впоследствии. Они с самого начала строятся на двух воспитывающих личность правилах:

    ученик всегда выбирает поведение, и учитель помогает сделать выбор осознанным; свобода выбора — это готовность самому отвечать за его последствия.

  • Слайд 23

    «Какой учитель, такие и дети»

    Только тогда, когда в учителе сочетается талантливый профессионал и яркая личность, можно быть уверенным, что такой педагог сможет увидеть ростки способностей своих воспитанников и даст возможность превратить эти ростки в сильные и плодоносящие растения.

  • Слайд 24

    По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке