Содержание
-
Помогите ребенку стать одаренным
Педагог-психолог МБОУ «Гимназия №125» Советского района г. Казани Кононенко С.Р.
-
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод.В. А. Сухомлинский
-
-
«Мой малыш будет самым умным, самым способным», - мечтаете вы. («Я вам всем покажу!»)
-
Поговорим о «скрытой» одаренности
-
-
«Я считаю, что у каждого ребенка есть талант к какому-либо роду деятельности, определенные способности к чему-либо. К сожалению, современная система образования ориентирована на детей с вербально-логическим интеллектом (у которых хорошо развита способность работать с текстом, читать, писать). Все остальные дети остаются «за бортом»». (Катюшка, 24 года, Россия).
-
Менделеев имел тройку по химии Энштейн не говорил до четырех лет, учитель характеризовал его, как умственно отсталого ученика
-
Уолт Дисней был уволен из газеты за недостатком идей
-
Интересные факты:
Н. Гоголь в школе писал весьма посредственные сочинения. Людвиг Ван Бетховен до конца жизни не мог овладеть умножением. Литературный успех к И. Гончарову пришел только в 40 лет. Композитор Р. Вагнер овладел нотным письмом только в 20 лет. Прежде чем стать великим оратором, Демосфен был застенчив, страдал дефектом речи и имел очень слабый голос. Э. Резерфорд часто, даже во время публичных лекций, не мог привести ту или иную формулу. Ньютону было 72 года, когда он написал предисловие к своим трудам. Лучшие произведения Гете были написаны после 50 лет.
-
-
Виды одаренности (по методике «Карта одаренности»):
Интеллектуальная; Творческая; Академическая (научная); Художественно-изобразительная; Музыкальная; Литературная; Артистическая; Техническая; Лидерская; Спортивная.
-
-
Особым типом отклоняющегося поведения считают девиации, обусловленные гиперспособностями человека(К.К. Платонов)
-
Самая умная девочка в мире
Q 11-летней Виктории Кауи из Великобритании,составляет 162. Виктория Кауи официально умнее не только Билла Гейтса и Стивена Хокинга, но Альберта Эйнштейна.
-
Советы родителям
Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружатся. Создайте условия для того вида деятельности. В котором ребенок хотел бы и способен добиться успеха. Обеспечьте его общение с похожими на него детьми.
-
МаколейКалкин
Как и все творческие дети, Мак рос трудным ребенком. Кипучая энергия маленького Мака выплескивалась в таких изощренных шалостях, что мама Патрисия и папа Кит были в ужасе. Мака отвели на консультацию к детскому психоаналитику. Тот оказался человеком мудрым и дал несчастным родителям дельный совет - отправить ребенка в театральную студию.
-
Помните!
Ни один из существующих тестов не дает гарантии того, что мы не проглядели одаренного ребенка. Ускоренное психическое развитие, раннее обнаружение дарований, далеко не всегда связано с высокими достижениями в более старшем возрасте. Отсутствие ярких проявлений одаренности в детском возрасте не означает отрицательного вывода, относительно перспектив дальнейшего психического развития личности.
-
Советы учителям
Правильным считается такое общение, в результате которого ученик и учитель не теряют внутренней свободы. Свободная личность — это ответственная личность. Сколько в человеке ответственности, столько и свободы.
-
Некоторые способы общения просто уничтожают «свободу-ответственность» ребенка.
Учительница (с раздражением): Выйди вон из класса!Ученик: Почему я ?Учительница: Потому что я так сказала. (В этой схеме общения от ребенка не требуется ответственного отношения к своим поступкам, требуется только послушание).
-
Настаивая на своем и угрожая («Если ты не прекратишь, вызову папу в школу!»), учитель не дает ученику возможности сделать выбор. Подчиняясь силе, ученик выходит из такого общения менее свободным и… более безответственным. Менее свободным становится и сам учитель: не случайно авторитарные учителя много времени и сил уделяют процессу оправдания себя.
-
Партнерские отношения с учениками избавляют учителя от необходимости оправдываться впоследствии. Они с самого начала строятся на двух воспитывающих личность правилах:
ученик всегда выбирает поведение, и учитель помогает сделать выбор осознанным; свобода выбора — это готовность самому отвечать за его последствия.
-
«Какой учитель, такие и дети»
Только тогда, когда в учителе сочетается талантливый профессионал и яркая личность, можно быть уверенным, что такой педагог сможет увидеть ростки способностей своих воспитанников и даст возможность превратить эти ростки в сильные и плодоносящие растения.
-
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.