Содержание
-
Создание благоприятных условий для развития способных и одарённых детей
Подготовила: Каримова М. Р.- воспитатель высшей категории МАДОУ Детский сад №5 «Умка»
-
Цитата
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский
-
Глоссарий
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Признаки одаренности – это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
-
Статистика:
Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые. Интеллектуально одарено 2% детей, с повышенными умственными способностями -15 -16%, то есть в общем 18 детей из ста. Из 5 одаренных детей выявляется только один. Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.
-
-
-
Психолого-педагогические условия развития одарённых детей
наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов дополнительного образования и воспитателей. наличие богатой предметно-пространственной среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка; создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у него чувство собственной значимости, поощряющей проявление индивидуальности; наличие образовательной системы.
-
Особенности среды для актуализации одарённости :
Высокая степень неопределенности и потенциальная многовариативность. Предметно-информационное обогащение среды. Активизация трансформационных возможностей предметно-пространственной среды. Гибкость в использовании времени, средств и материалов. Сочетание индивидуальной игровой и исследовательской деятельности с ее коллективными формами.
-
Рекомендации по развитию одаренных детей дошкольного возраста:
вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками; моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления ; акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.) разрешение и поощрение высказывания множества вопросов; использование в обучении дошкольников провокационных вопросов, стимуляция выработки детьми собственных средств осуществления деятельности; привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, наличие в окружении ребенка образцов и результатов взрослой креативности; обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды; стимулирование самостоятельности и независимости дошкольников, формирование ответственности за себя и свое поведение; использование аргументированной оценки для анализа действий, а не для награды или осуждения; создание атмосферы взаимопонимания (принятия) и возможности спонтанной экспрессии, творческого использования знаний.
-
Система деятельности по организации работы с одарёнными детьми
Проведение комплексного психолого-педагогического обследования Психолого–педагогическое сопровождение одарённых дошкольников. Создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ. Мониторинг результатов сопровождения. Поощрение одарённых детей. Работа с родителями одарённых детей: помощь родителям в воспитании одаренного ребенка Работа с педагогическим коллективом: повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума
-
Истина
Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.