Презентация на тему "Профилактика профессионального выгорания педагогов"

Презентация: Профилактика профессионального выгорания педагогов
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Профилактика профессионального выгорания педагогов" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика профессионального выгорания педагогов
    Слайд 1

    Профилактика профессионального выгорания педагогов

    Подготовила педагог-психолог Центра «Доверие» Гобаева И.Р. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Доверие» г. Владикавказ 2017 год

  • Слайд 2

    Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – понятие, введённое в психологию американским психиатром Фрейденбергом в 1974 году для описания деморализации, разочарования и крайней усталости, наблюдаемых у специалистов, работающих в системе «человек-человек». Одной из профессиональных проблем, связанных со здоровьем педагогов, является так называемое «выгорание». Часто его называют  «эмоциональным» или «профессиональным выгоранием».

  • Слайд 3

    Фазы и симптомы стресса (В.В.Бойко) Нервное (тревожное) напряжение Резистенция (сопротивление) Истощение

  • Слайд 4

    Внешние факторы

    специфика профессиональной педагогической деятельности; организационный фактор: перегруженность рабочей недели; низкая оплата труда; напряженный характер работы; служебные неприятности; неудовлетворенность работой;

  • Слайд 5

    Внутренние факторы

    коммуникативный фактор; ролевой и личностный фактор.

  • Слайд 6

    СИМТОМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 

  • Слайд 7

    Психофизические симптомы

    симптом хронической усталости; ощущение эмоционального и физического истощения; снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды; общая астенизация; частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта; ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений.

  • Слайд 8

    Социально-психологические симптомы

    Безразличие, скука, пассивность и депрессия; повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; частые нервные срывы; постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет; чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности; чувство гиперответственности и постоянное чувство страха; общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы.

  • Слайд 9

    Поведенческие симптомы

    работа становится все тяжелее и труднее; постоянно берет работу домой, но дома её не делает; чувство бесполезности, безразличие к результатам; невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях; дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности.

  • Слайд 10

    Профилактические мероприятия

    улучшение навыков борьбы со стрессом («проговаривание», обсуждение после критического события, физические упражнения, адекватный сон, регулярный отдых и др.); обучение техникам релаксации (расслабления) – прогрессивная мышечная релаксация, аутогенная тренировка, самовнушение, медитация; умение говорить «нет»; хобби (спорт, культура, природа); попытка поддержания стабильных партнерских, социальных отношений; фрустрационная профилактика (уменьшение ложных ожиданий). Если ожидания реалистичны, ситуация более предсказуема и лучше управляема.

  • Слайд 11

    Этапы психологической профилактики профессионального выгорания

    1.Информирование педагогов Цель: расширение информированности сотрудников о том, как помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность Выпуск буклетов, памяток, постеров Выступление на педсовете, собрании коллектива

  • Слайд 12

    2.Эмоциональная поддержка и стимулирование

    Цель: создание хорошего климата внутри коллектива, чувства достаточной эмоциональной поддержки от коллег и администрации  Поддержка творчески работающих педагогов: благодарности, грамоты, поощрения, рейтинг «Профессиональные достижения» Вовлечение профессионально успешных педагогов в участие педагогических чтений, конференций, в выступления из опыта работы, участие в конкурсе «Учитель года», показ открытых мероприятий, тьютерство Совместные вечера и отдых, поездки с детьми, участие в спортивной жизни школы, праздники и дни рождения 

  • Слайд 13

    3.Профессиональная помощь

    Цель: сохранение качества профессиональной деятельности педагогов Непрерывное психолого- педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Диагностика личностных особенностей и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания педагогов . Организация работы творческих групп. Проведение семинаров-тренингов: -«Коммуникативные игры» -«Обучение способам саморегуляции» -«Профессиональный рост»

  • Слайд 14

    Рекомендации педагогамдля профилактики и устранения "выгорания"

    стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; проще относиться к конфликтам на работе; не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

  • Слайд 15

    ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫРЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА

    длительный сон вкусная еда общение с природой и животными баня, массаж, движение, танцы музыка

  • Слайд 16

    I. Способы, связанные с управлением дыханием . Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка.Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась. БАНК СПОСОБОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ

  • Слайд 17

    II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением

    Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза;– дышите глубоко и медленно;– пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот);– постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делайте это на вдохе;– прочувствуйте это напряжение;– резко сбросьте напряжение — делайте это на выдохе;– сделайте так несколько раз.В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести.Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помощью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев (можно поделать гримасы — удивления, радости и пр.).

  • Слайд 18

    Известно, что «слово может убить, слово может спасти». В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря:«Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!»– Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз. III. Способы, связанные с воздействием слова

  • Слайд 19

    IV. Способы, связанные с использованием образов

    Специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно, — это ваши ресурсные ситуации.– Делайте это в трех основных модальностях, присущих человеку. Для этого запоминайте:1) зрительные образы события (что вы видите: облака, цветы, лес);2) слуховые образы (какие звуки вы слышите: пение птиц, журчание ручья, шум дождя, музыка);3) ощущения в теле (что вы чувствуете: тепло солнечных лучей на своем лице, брызги воды, запах цветущих яблонь, вкус клубники).

  • Слайд 20

    ВЫВОДЫ

    Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги.Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений.Не залезайте в "долгосрочный кредит" ваших внутренних резервов и возможностей.Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами в не меньшей степени нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего здоровья и психоэмоционального ресурса.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке