Презентация на тему "Эмоциональное выгорание педагогов ДОУ"

Презентация: Эмоциональное выгорание педагогов ДОУ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Эмоциональное выгорание педагогов ДОУ". Содержит 14 слайдов. Скачать файл 1.39 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эмоциональное выгорание педагогов ДОУ
    Слайд 1

    Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога

    Автор:педагог-психолог Марянова В.И. МДОУ детский сад комбинированного вида №12 «Сказка» “Профессиональное развитие - это всегда «приобретение и потери, а значит становление профессионала — не только совершенствование, но и потери» (Зеер Э.Ф.)”

  • Слайд 2

    Профессиональная деформация– это нарушение целостности личности, ее неустойчивость и дезадаптация в эмоционально-волевой сфере.

  • Слайд 3

    Стадии профессиональной деформации педагога(К.Маслач)

    1.Эмоциональное истощение — это снижение эмоционального фона. 2.Деперсонализация — этоциничное отношение к труду и объектам своего труда. 3.Редукция личных достижений — это утрата профессиональных ценностей.

  • Слайд 4

    Фазы и симптомы стресса (В.В.Бойко) Нервное (тревожное) напряжение Резистенция, то есть сопротивление Истощение

  • Слайд 5

    1.Фаза напряжения

    Симптом “переживания психотравмирующих обстоятельств” Симптом “неудовлетворенности собой“ Симптом “загнанности в клетку” Симптом “тревоги и депрессии”

  • Слайд 6

    2. Фаза “резистенции”

    Симптом “неадекватного избирательного эмоционального реагирования” Симптом “эмоционально – нравственный дезориентации” Симптом “расширения сферы экономии эмоций” Симптом “ редукции профессиональных обязанностей“

  • Слайд 7

    3.Фаза“истощения”

    Симптом “эмоционального дефицита” Симптом «эмоциональной отстранённости» Симптом «личностной отстранённости, или деперсонализации» Симптом «психосоматических и психовегетативных нарушений»

  • Слайд 8

    Группы факторов «эмоционального выгорания»

    Внешние факторы: специфика профессиональной педагогической деятельности; организационный фактор. Внутренние факторы: коммуникативный фактор; ролевой и личностный фактор (индивидуальный).

  • Слайд 9

    Этапы психологической профилактикипрофессиональной деформации педагогов

    1.Информирование педагогов Цель: расширение информированности сотрудников о том, как помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность Выпуск буклетов, памяток, постеров Выступление на педсовете, собрании коллектива

  • Слайд 10

    2.Эмоциональная поддержка и стимулирование Цель: создание хорошего климата внутри коллектива, чувства достаточной эмоциональной поддержки от коллег и администрации  Поддержка творчески работающих педагогов: благодарности, грамоты, поощрения, рейтинг «Профессиональные достижения» Вовлечение профессионально успешных педагогов в участие педагогических чтений, конференций, в выступления из опыта работы, участие в конкурсе «Учитель года», показ открытых мероприятий, тьютерство Совместные вечера и отдых, поездки с детьми, участие в спортивной жизни школы, праздники и дни рождения 

  • Слайд 11

    3.Профессиональная помощь Цель: сохранение качества профессиональной деятельности педагогов Непрерывное психолого- педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Диагностика личностных особенностей и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания педагогов . Организация работы творческих групп. Гештальт - супервизия Проведение семинаров-тренингов: -«Коммуникативные игры» -«Обучение способам саморегуляции» -«Профессиональный рост»

  • Слайд 12

    Рекомендации педагогамдля профилактики и устранения "выгорания"

    Эмоциональное общение. Использование "тайм-аутов". Овладение умениями и навыками саморегуляции. Профессиональное развитие и самосовершенствование. Избегание ненужной конкуренции. Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Поддержание хорошей спортивной формы.

  • Слайд 13

    Информационные ресурсы

    Аминов Н. А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии. – 1988. - № 5. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М., 1996. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб.: Питер, 2005. Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются. - Режим доступа: http:/www.5ballov.ru/referats/preview/72429/6

  • Слайд 14

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке