Содержание
-
Пропедевтическая работа психологической службы лицея на 1 ступени по подготовке учащихся к поточному обучению в среднем звене.
-
Что такое поточное обучение
Поточное обучение – это система педагогических, психологических, социальных мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии познавательных интересов, склонностей, способностей для выбора в дальнейшем профиля обучения.
-
Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складывается из трех основных компонентов: Я МОГУ Я ХОЧУ Я УМЕЮ
-
Основные составляющие успеха
Я хочу Это мотивация ребенка к выполнению деятельности, его желания, его интересы. Я умею Это сформированность основных учебных умений и навыков. Я могу Это уровень интеллектуального развития ребенка, его познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи), способности к различным образовательным об-ластям (физико-математической, гуманитарной, естественнонаучной).
-
Поточное обучение. Основные принципы работы психологической службы.
Дифференцированный, индивидуальный подход к учащимся в зависимости от уровня сформированности их интересов, способностей, возможностей. Систематичность и преемственность работы со всеми субъектами образовательного процесса. Оптимальное сочетание индивидуальных и групповых форм работы со всеми субъектами образовательного процесса.
-
Основные направления работы психологической службы по сопровождению поточного обучения
Пропедевтическая работа с учащимися 1 ступени Пропедевтическая работа с учащимися 2 ступени
-
Пропедевтическая работа по подготовке учащихся 1 ступени к поточному обучению
-
Особенности младшего школьного возраста
Возраст сензитивен к : формированию мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов; раскрытию способностей, развитию навыков самоконтроля, самоорганизации; развитию социального интеллекта;
-
Цель психологической службы
Цель: развитие социальной ориентации ребенка
-
Задачи
Получить информацию по индивидуально-психологическим возможностям детей, поступивших в лицей и определить стартовые возможности для каждого ребенка Помочь в решении задач развития, обучения, социализации детям, имеющим проблемы в развитии эмоционально-волевой и личностной сферах.
-
Формы работы
Кружок «Умники и умницы» (развитие познавательных способностей) Коррекционно-развивающие занятия по программам: «Развитие творческого мышления и воображения» (автор Ю.Гатанова) «Тропинка к своему Я» (автор О.Хухлаева) «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников» (автор Г.Семенова) Практические занятия «Мир профессий»
-
Основные диагностические методики
ТУР (автор Г.П. Логинова) направлен на выявление уровня умственного развития, специальных способностей. Методика «Словесно-логическое мышление» (авторы Л.И.Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Чупров) направлена на выявление общей осведомленности учащихся, их словарного запаса, на понимание количественных и качественных соотношений, на умение строить обобщения, выявлять существенные признаки, определять отношения между понятиями. Тест «Карта интересов» для младших школьников позволяет получить первичную информацию о направленности интересов учащихся Тест неоконченных предложений «Профессии»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.