Содержание
-
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
-
Что такое поточное обучение
Поточное обучение – это научно-обоснованная система педагогических, психологических, социальных мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии познавательных интересов, склонностей, способностей в выборе будущего профиля обучения.
-
Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складывается из трех основных компонентов: Я МОГУ Я ХОЧУ Я УМЕЮ
-
Основные составляющие успеха
Я хочу Это мотивация ребенка к выполнению деятельности, его желания, его интересы. Я умею Это сформированность основных учебных умений и навыков. Я могу Это уровень интеллектуального развития ребенка, его познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи), способности к различным образовательным об-ластям (физико-математической, гуманитарной, естественнонаучной).
-
Поточное обучение. Основная цель деятельности психологической службы
Цель: оказание квалифицированной помощи каждому ребенку в осознанном выборе потока, соответствующего его желаниям, возможностям, способностям.
-
Поточное обучение. Основные принципы работы психологической службы.
Дифференцированный, индивидуальный подход к учащимся в зависимости от уровня сформированности их интересов, способностей, возможностей. Систематичность и преемственность работы со всеми субъектами образовательного процесса. Оптимальное сочетание индивидуальных и групповых форм работы со всеми субъектами образовательного процесса.
-
Поточное обучение. Основные этапы деятельности психологической службы
1 этап – подготовительный ( период накопления). 2 этап – побудительный этап (период моделирования).
-
Подготовительный этап.
Цель деятельности службы: оказание помощи учащимся в формировании представлений о собственных интересах, склонностях, возможностях (формирование образа «Я»). Задачи: - Развивать интерес к учебно-познавательной деятельности за счет нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках психологии и курсах по выбору. Создать базу первичных диагностических данных по развитию интеллектуальных способностей учащихся. Организовать консультационную работу со всеми субъектами образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги).
-
Основные диагностические методики
«Краткий отборочный тест» (автор В.Н.Бузин, Э.Ф. Вандерлик) позволяет определить уровень развития интеллектуальной сферы младших подростков, а также уровень развития специальных способностей. В определении понятия интеллекта мы опираемся на исследования таких психологов, как Д.Векслер и Д. Гилфорд, которые рассматривают интеллект как способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению. Интеллект зависит от приобщения к культуре, любознательности, двигательной активности, работоспособности и т.д. Таким образом, интеллект – это универсальная способность ставить и решать новые задачи.
-
Специальные способности
Математические: -пространственное восприятие и воображение; -практическое математическое мышление; -способность к систематизации материала. Лингвистические: - словарный запас; - умение правильно пользоваться языком; - понимать содержание прочитанного; - грамотность.
-
Побудительный этап (период моделирования).
Цель:оказание психологической поддержи учащимся в процессе выбора потока в соответствии с его желаниями, возможностями, способностями. Задачи: Проводить углубленное диагностическое исследование по изучению уровня интеллектуального развития учащихся. Организовать групповые и индивидуальные консультации со всеми субъектами образовательного процесса для адекватного принятия учащимися решения о выборе потока. Оказывать дополнительную поддержку части учащихся имеющих сложности в выборе потока.
-
Побудительный этап. Основные диагностические методики.
Методика «Подростковый интеллектуальный тест» (автор Н.А. Батурин, Н.А. Курганский) Тест рекомендован Министерством образования РФ для исследования интеллекта учащихся 5-7 классов. Методика позволяет выявить интеллектуальные функции, лежащие в основе специальных способностей (математических,лингвистических, естественнонаучных): - Информированность, эрудиция, наблюдательность, объем практических знаний; - Гибкость восприятия; - Вербальное мышление (чувство языка, скорость восприятия текста, понимание содержания); - Уровень развития практического математического и логического мышления (умение находить логические связи); - Индуктивное и дедуктивное мышление; - Пространственное воображение; - Оперативная память.
-
Поточное обучение. Основные формы работы.
- Индивидуальная, групповая диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, мотивации, интересов и склонностей учащихся. - Дополнительная профориентационная диагностика. - Индивидуальные и групповые консультации профориентационной направленности со всеми субъектами образовательного процесса. - Профориентационное просвещение. ( Классные часы, часы общения профориентационной направленности). - Практические занятия, тренинги, деловые игры в рамках уроков психологии, курсов по выбору ( «Хочу быть успешным», «Учимся общаться», «Познай себя», «Учимся мыслить, учимся говорить»).
-
Поточное обучение: плюсы и минусы.
+ Индивидуализация процесса обучения; + Активное развитие самопознания, аналитического мышления подростка; + Формирование позитивной «Я-концепции» через создание ситуации успеха; +Развитие коммуникативной компетентности подростка. - Родительские и детские стереотипы: выбираю поток, потому что его выбрал мой друг; там легче учиться. Мой ребенок должен учиться в «сильном» потоке; не хочу , чтобы мой ребенок обучался в общеобразовательном потоке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.