Презентация на тему "Психологическая готовность к обучению в школе" 1 класс

Презентация: Психологическая готовность к обучению в школе
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Психологическая готовность к обучению в школе" по психологии. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.96 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая готовность к обучению в школе
    Слайд 1

    1 Психологическая готовность к школе РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».   Венгер Л.А.

  • Слайд 2

    Школьная зрелость (или готовность) включает в себя

    физиологическая готовность, интеллектуальная подготовка, эмоционально-волевая зрелость, социально-личностная готовность

  • Слайд 3

    Физиологическая готовность

    Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, допускается после успешно пройденной городской психолого-медико-педагогической комиссии

  • Слайд 4

    Интеллектуальная подготовка

    Мелкая моторика Владеть навыками графической деятельности (уметь рисовать, делать аппликацию, лепить, вырезать). Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием. Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей. Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.

  • Слайд 5

    ВНИМАНИЕ. К семи годам ребёнок должен: Внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые  в устной форме. Выполнять задания, не отвлекаясь, в течение 15–20 минут. Уметь находить одинаковые предметы. Находить 10 отличий между предметами. Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу (копировать в точности узор или движение) и др.

  • Слайд 6

    ПАМЯТЬ. К семи годам ребёнок должен: Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов. Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов. Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. /Можно тренироваться, заучивая телефоны родственников/. Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

  • Слайд 7

    ВОСПРИЯТИЕ. К семи годам ребёнок должен: Различать форму предмета, его цвет и оттенки. По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр. Ориентироваться в пространстве (вниз, направо-налево, под-над, за, около, у, между и др.). Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).

  • Слайд 8

    МЫШЛЕНИЕ. К семи годам ребёнок должен: Объединять предметы в группы по определённым признакам. Находить закономерность в построении ряда предметов. Выделять предмет, не подходящий к общим признакам. Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. Решать логические задачи. Делать простейшие выводы и обобщения. Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.

  • Слайд 9

    РЕЧЬ. К семи годам ребенок должен: Иметь правильное звукопроизношение. Развитый фонематический слух. Ребенок должен понимать смысл текста и простых понятий. Уметь читать стихи выразительно, эмоционально. Уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану. Уметь связно и грамотно говорить, последовательно излагать свои мысли. Обладать широким кругозором и богатым словарным запасом.

  • Слайд 10

    Эмоционально-волевая готовность к школе

    Способность выдерживать нагрузки. Уметь справляться со своими эмоциями, адекватно переносить разочарования. Умение управлять своим поведением - подчинять собственной воле непосредственные желания. Понимать разницу между «хочу» и «могу», «хочу» и «надо». Умение управлять своей умственной деятельностью -  выделить цель, наметить план действий, самостоятельно выполнить задание, довести начатое дело до конца, оценить результат своей деятельности. Умение организовать себя - без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. Выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, соблюдать режим дня и др. Быть ответственным за свои поступки.

  • Слайд 11

    Социально-личностная готовность

    Умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение работать в группе, чувствовать себя членом группы, группового сообщества (класса). Умение подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, школе. Умение конструктивно решать конфликтные ситуации. Уверенность в себе и своих силах, самостоятельность, инициативность. Умение правильно оценивать себя и свое поведение. Наличие познавательной мотивации (Хочу все знать!)

  • Слайд 12

    Памятка для родителей «Скоро в школу»

    Закрепите с детьми знания: фамилия, имя, отчество родителей, место работы родителей, домашний адрес. Позаботьтесь об устранении у детей дефектов речи. Надеяться, что дикция и правильное произношение наладятся сами собой, можно лишь до 5 лет. Читайте вместе с детьми. Некоторые дети уже умеют читать самостоятельно. Не думайте, что можно в этом случае перестать читать ребенку вслух. Когда ребенок читает сам, всё его внимание уходит на сам процесс чтения, смысл прочитанного от него часто ускользает. Чтобы ребенок не привыкал читать, не понимая прочитанного, давайте ему для самостоятельного чтения только простой и короткий текст. Важно позаботиться о развитии мелкой моторики руки ребенка. Научить писать – это задача первых лет обучения в школе. А штриховка, раскраска, лепка, работа с мелкими конструкторами, мозаиками, ножницами прекрасно готовят руку к предстоящей трудной работе. Закрепляйте у детей ценные гигиенические навыки и привычки: мыть руки, чистить зубы, следить за внешним видом. Закрепляйте навыки культурного поведения: умение выслушать, ясно и понятно для слушателя выразить свои мысли, сдержаться, если это необходимо проявить терпение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке