Презентация на тему "Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе"

Презентация: Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе" по психологии. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе
    Слайд 1

    Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе

    Самсонова Т.Р. педагог- психолог МАОУ «Прогимназия Олимпионик» г.Саратов

  • Слайд 2

    Психологическая готовность:

  • Слайд 3

    Оценка психологической готовности детей к обучению:

    1. Общая ориентация детей в окружающем мире. 2. Отношение ребенка к обучению в школе. 3. Внимание. 4. Мышление. 5. Память. 6. Речь. 7. Художественно-изобразительные способности. 8. Трудовые умения и навыки. 9. Мотивация достижения успехов. 10. Личностные качества. 11. Межличностные отношения.

  • Слайд 4

    Задачи психодиагностики:

    Диагностика (входная, выходная); Коррекционно- развивающая работа; Консультирование родителей;

  • Слайд 5

    Адаптация первоклассника: Высокий уровень адаптации.

    Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя; выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам; общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает в классе благоприятное статусное положение.

  • Слайд 6

    Средний уровень адаптации.

    Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным; готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда; общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками.

  • Слайд 7

    Низкий уровень адаптации.

    Первоклассник отрицательно относится к школе; нередки жалобы на здоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивается фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность при удлиненных паузах для отдыха;

  • Слайд 8

    Три варианта развития 6-7-ми летних детей (А.Л.Венгер) :

    Тревожность - бывает ситуативной, но может стать и личностной особенностью. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебной работой ребенка со стороны учителя и родителей - обилие замечаний, упреков. Тревожность возникает из-за страха что-то сделать плохо, неправильно. Такой же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится хорошо, но родители ожидают от него большего и предъявляют завышенные требования, подчас нереальные.

  • Слайд 9

    «Негативистическая демонстративность».

    Демонстративность - особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Ребенок, обладающий этим свойством, ведет себя манерно. Его утрированные эмоциональные реакции служат средством достижения главной цели - обратить на себя внимание, получить ободрение. Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема - постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка - недостаток похвалы. Негативизм распространяется не только на нормы школьной дисциплины, но и на учебные требования учителя. Не принимая учебные задачи периодически «выпадая» из процесса обучения, ребенок не может овладеть необходимыми знаниями и способами действий, успешно учиться.

  • Слайд 10

    «Уход от реальности». 

    Уход от реальности - еще один вариант неблагоприятного развития. Это когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовать ее в резкой театрализованной форме не могут из-за своей тревожности. Они мало заметны, опасаются вызвать неодобрение, стремятся к выполнению требований взрослых. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию тревожности и еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты. Эти особенности, усиливающиеся со временем, обычно сочетаются с инфантильностью, отсутствием самоконтроля.

  • Слайд 11

    Методические рекомендации :

    Причиной негативного отношения ребенка к школе могут быть не только особенности развития его организма, но и условия, в которых он растет(воспитывается в обстановке постоянных конфликтов, страха, безнадзорности). Устойчивое положительное отношение к школьному учению во многом формируется через общение с близкими людьми (воспринимается и эмоциональная окраска этих суждений: равнодушие или озлобленность, насмешливость или цинизм).

  • Слайд 12

    Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас. не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости. Формируйте у детей умения преодолевать трудности, создавайте для него ситуации успеха.

  • Слайд 13

    Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах. А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Итак, успехов вам и больше веры в себя!

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке