Содержание
-
Особенности адаптации первоклассников к условиям школьной жизни
-
Дошкольники Первоклассники
кризис “семи лет” беспечность беззаботность погруженность в игру наивность соблюдение режима дня подчинение нормам и правилам школьной жизни
-
Адаптация к школе
Адаптация – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению
-
Виды адаптации
-
Уровни адаптации
Высокий уровень адаптации положительно относится к школе требования воспринимает адекватно учебный материал усваивает легко проявляет самостоятельность внимательно слушает указания учителя выполняет поручения без лишнего контроля занимает в классе высокое статусное положение
-
Средний уровень адаптации положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно усваивает основное содержание учебных программ самостоятельно решает типовые задачи бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным общественные поручения выполняет добросовестно дружит со многими одноклассниками
-
Низкий уровень адаптации отрицательно или индифферентно относится к школе нередки жалобы на здоровье доминирует подавленное настроение наблюдаются нарушения дисциплины объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно самостоятельная работа с учебником затруднена при выполнении учебных заданий не проявляет интереса необходим постоянный контроль близких друзей не имеет
-
Группы детей по степени адаптированности
1 группа – адаптация в первые два месяца 2 группа – адаптация в течение первого полугодия 3 группа – адаптация в течение первого года обучения
-
Диагностика адаптации 1А класса
Тест Тулуз-Пьерона (скорость переработки информации и внимательность) Тест Агафоновой И. Н. (готовность к школе) Цветовой ассоциативный тест (уровень психологической комфортности)
-
ТЕСТ ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА
-
ТЕСТ АГАФОНОВОЙ И.Н.
-
ЦВЕТОВОЙ АССОЦИАТИВНЫЙ ТЕСТ
-
ДЕЗадаптация
Дезадаптация – это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психологической адаптации в связи с какими – либо патологическими факторами.
-
Типичные проявления дезадаптации
Неврозоподобные расстройства (нарушения сна, аппетита, усталость, головная боль, страхи) Неврозы (энурез, заикания) Астенические состояния (снижение массы тела, быстрая утомляемость, синяки под глазами) Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие роли ученика Острое переживание неудач, тревожность Неадекватная самооценка Несамостоятельность
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.