Содержание
-
Психологическая характеристика ребенка
Выполнила: Журомская Екатерина Владимировна
-
Основные требования, при составлении психологической характеристики:
характеристика учащегося должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении; разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей; показать отношение преподавателя к ученику; характеристика на ученика должна составляться по стандартной схеме; должна быть «легкочитаемой» и понятной для педагогов, незнакомых с характеризующимися школьниками; процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.
-
Примерная схема изучения личности обучающегося и составление психолого-педагогической характеристики.
1. Общие сведения об обучающемся: ФИО, дата рождения, класс Общее физическое развитие, состояние здоровья Бытовые условия жизни в семье, взаимоотношения между членами семьи, правильность главной линии воспитания.
-
2. Взаимоотношения с одноклассниками и отношения в школе:
Общая характеристика класса (успеваемость и воспитанность обучающихся, традиции и требования классного коллектива) Положение в классном коллективе (пользуется ли любовью или авторитетом, чем определяется подобное отношение) Отношения с одноклассниками (любит их или нет, равнодушен ли к одноклассникам; дорожит и уважает мнение коллектива, с кем из одноклассников дружит и на чём основана дружба, бывают ли конфликты с одноклассниками и в чём их причина) Удовлетворён ли своим положением в классном коллективе и какое положение хотел бы в нём занять. Дорожит ли пребыванием в данной школе (что более всего ценит) Отношения с учителями (есть ли контакт, любит ли, уважает их)
-
3. Учеба:
Успеваемость (преобладающие отметки, одинаково или неодинаково усваивает учебный материал по разным дисциплинам, успеваемость по основным предметам). Уровень знаний. Кругозор, начитанность. Развитие речи (словарный запас, образность и эмоциональность речи, умение выразить мысль письменно и устно, культура речи) Интерес к занятиям и отношение к учёбе (с интересом ли учится, к каким предметам проявляет особый интерес, отношение к отметке, к похвале или замечаниям взрослых, основной мотив учебной деятельности) Способности к учению Особенности внимания (уровень произвольного внимания, сосредоточенность, устойчивость и способность к распределению внимания) Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления Уровень и характер развития осмысленной памяти (заучивает механически или осознанно, владеет ли приёмами целенаправленного запоминания, какова быстрота и прочность запоминания, лёгкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти) Развитие мышления (различает ли первостепенные и несущественные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умение сравнивать, обобщать, анализировать и делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения ) Развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности) Усердие в учебной работе, желание учиться Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, способность заучивать материал, контролировать себя, составлять планы и конспекты).
-
4. Труд:
Отношение к труду (уважает трудовую деятельность или относится к ней пренебрежительно, заинтересован ли в общественной пользе своей работы, любит ли трудиться и что конкретно его привлекает: сам процесс, результат работы или овладение определённым навыком) Наличие трудовых навыков и умений, легкость их приобретения Организованность и дисциплинированность в труде Предпочитаемые виды труда
-
5. Направленность личности обучающегося и специальные способности:
Интересы (перечислить всевозможные виды: техника, рисование, музыка, спорт, коллекционирование и т. д.; характер интересов с точки зрения их глубины и активности, если обучающийся не просто интересуется какой-либо областью знаний, а серьёзно ею занимается; интерес к чтению, любит ли читать и что читает: художественную, научно – популярную, публицистику или преимущественно развлекательную литературу). Убеждения, мечты, идеалы. Наблюдается ли преобладание тех или иных мотивов в поведении. Особые способность и стремление к какой – либо деятельности (музыка, рисование, артистические способности и т. п.) О чём мечтает и что намеревается делать в будущем
-
6. Дисциплинированность:
Характеристика поведения (ведёт себя спокойно и сдержанно или проявляет излишнюю подвижность и непоседливость) Выполнение режима школьника (соблюдает режим, нарушает намеренно или по небрежности, не успевает уложиться в отведённое время и т. д.) Выполнение требований учителей и родителей (выполняет с охотой или по принуждению, как часто отказывается выполнять поручения и какие именно) Наиболее характерные нарушения дисциплины
-
7. Особенности характера и темперамента:
Явно выраженные положительные и отрицательные черты характера: Черты личности (по отношению к людям, учёбе, труду, самому себе: чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, чёрствость, добросовестность, зазнайство, скромность, высокомерие и т. д.) Волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, лёгкая внушаемость и т. д.) Выражение особенностей темперамента (в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, общительности) Преобладающее настроение (радостное, грустное, подавленное), его устойчивость. Чем вызываются смены настроения.
-
8. Общие психолого – педагогические выводы:
Наличие достоинств и недостатков формирующейся личности обучающегося. Внутренние и внешние причины недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие или наличие определённых способностей, навыков работы и т. д.) Формулирование основных психолого – педагогических задач, стоящих перед педагогом, пути дальнейшей воспитательной работы с обучающимся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.