Презентация на тему "Психологическая характеристика ребенка"

Презентация: Психологическая характеристика ребенка
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Психологическая характеристика ребенка" по психологии. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Психологическая характеристика ребенка
    Слайд 1

    Психологическая характеристика ребенка

    Выполнила: Журомская Екатерина Владимировна

  • Слайд 2

    Основные требования, при составлении психологической характеристики:

      характеристика учащегося должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении; разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей; показать отношение преподавателя к ученику; характеристика на ученика должна составляться по стандартной схеме; должна быть «легкочитаемой» и понятной для педагогов, незнакомых с характеризующимися школьниками; процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

  • Слайд 3

    Примерная схема изучения личности обучающегося и составление психолого-педагогической характеристики.

    1. Общие сведения об обучающемся: ФИО, дата рождения, класс Общее физическое развитие, состояние здоровья Бытовые условия жизни в семье, взаимоотношения между членами семьи, правильность главной линии воспитания.

  • Слайд 4

    2. Взаимоотношения с одноклассниками и отношения в школе:

    Общая характеристика класса (успеваемость и воспитанность обучающихся,  традиции и требования классного коллектива) Положение в классном коллективе (пользуется ли любовью или авторитетом, чем определяется подобное отношение) Отношения с одноклассниками (любит их или нет, равнодушен ли к одноклассникам; дорожит и уважает мнение коллектива, с кем из одноклассников дружит и на чём основана дружба, бывают ли конфликты с одноклассниками и в чём их причина) Удовлетворён ли своим положением в классном коллективе и какое положение хотел бы в нём занять. Дорожит ли пребыванием в данной  школе (что более всего ценит) Отношения с учителями (есть ли контакт, любит ли, уважает их)

  • Слайд 5

    3. Учеба:

    Успеваемость (преобладающие отметки, одинаково или неодинаково усваивает учебный материал по разным дисциплинам, успеваемость по основным предметам). Уровень знаний. Кругозор, начитанность. Развитие речи (словарный запас, образность и эмоциональность речи, умение выразить мысль письменно и устно,  культура речи) Интерес к занятиям и отношение к учёбе (с интересом ли учится, к каким предметам проявляет особый интерес, отношение к отметке, к похвале или замечаниям взрослых, основной мотив учебной деятельности) Способности к учению Особенности внимания (уровень произвольного внимания, сосредоточенность, устойчивость и способность к распределению внимания) Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления Уровень и характер развития осмысленной памяти (заучивает механически или осознанно, владеет ли приёмами целенаправленного запоминания, какова быстрота и прочность запоминания, лёгкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти) Развитие мышления (различает ли первостепенные и несущественные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умение сравнивать, обобщать, анализировать и делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения ) Развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности) Усердие в учебной работе, желание учиться Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, способность заучивать материал, контролировать себя, составлять планы и конспекты).

  • Слайд 6

    4. Труд:

    Отношение к труду (уважает трудовую деятельность или относится к ней пренебрежительно, заинтересован ли в общественной пользе своей работы, любит ли трудиться и что конкретно его привлекает: сам процесс, результат работы или овладение определённым навыком) Наличие трудовых навыков и умений, легкость их приобретения Организованность и дисциплинированность в труде Предпочитаемые виды труда

  • Слайд 7

    5. Направленность личности обучающегося и специальные способности:

    Интересы (перечислить всевозможные виды: техника, рисование, музыка, спорт, коллекционирование и т. д.; характер интересов с точки зрения их глубины и активности, если обучающийся не просто интересуется какой-либо областью знаний, а серьёзно ею занимается; интерес к чтению, любит ли читать и что читает: художественную, научно – популярную, публицистику или преимущественно развлекательную литературу). Убеждения, мечты, идеалы. Наблюдается ли преобладание тех или иных мотивов в поведении. Особые способность и стремление к какой – либо деятельности (музыка, рисование, артистические способности и т. п.) О чём мечтает и что намеревается делать в будущем

  • Слайд 8

    6. Дисциплинированность:

    Характеристика поведения (ведёт себя спокойно и сдержанно или проявляет излишнюю подвижность и непоседливость) Выполнение режима школьника (соблюдает режим, нарушает намеренно или по небрежности, не успевает уложиться в отведённое время и т. д.) Выполнение требований учителей и родителей (выполняет с охотой или по принуждению, как часто отказывается выполнять поручения и какие именно) Наиболее характерные нарушения дисциплины

  • Слайд 9

    7. Особенности характера и темперамента:

    Явно выраженные положительные и отрицательные черты характера:  Черты личности (по отношению к людям, учёбе, труду, самому себе: чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, чёрствость, добросовестность, зазнайство, скромность, высокомерие и т. д.) Волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, лёгкая внушаемость и т. д.) Выражение особенностей темперамента (в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, общительности) Преобладающее настроение (радостное, грустное, подавленное), его устойчивость. Чем вызываются смены настроения.

  • Слайд 10

    8. Общие психолого – педагогические выводы:

    Наличие достоинств и недостатков формирующейся личности обучающегося. Внутренние и внешние причины недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие или наличие определённых способностей, навыков работы и т. д.) Формулирование основных психолого – педагогических задач, стоящих перед педагогом, пути дальнейшей воспитательной работы с обучающимся.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке