Содержание
-
Психологическая травма:
возвращение к жизни
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА это переживание, потрясение, вред, нанесенный нервной системе и внутреннему миру сильным стрессом Удар по человеку извне
-
Какие бывают травмы
ШОКОВАЯ психическая травма: резкое столкновение с ситуацией, опасной для жизни или здоровья (непосредственно или как свидетель) : медицинские травмы, тяжелые болезни, военные действия, аварии, насилие, природные катастрофы, потери, столкновения со смертью ТРАВМА РАЗВИТИЯ: негативные воздействия в детстве, которые оставляют след в нашем уме, душе и теле пренебрежение, покинутость, депривация, жестокое обращение
-
Что происходит в мозге при травме
-
-
-
-
-
Симптомы травмы
нарушения сна и нарушения пищевого поведения (рваный сон, вскидывания во сне, нарушения вкуса и аппетита) навязчивые воспоминания, flash-back (резкое возвращение в травмирующие обстоятельства в ответ на определенные стимулы: вид, запах, жест), фобии, провалы в воспоминаниях нарушения времени (катастрофическая нехватка времени, время утекает, бежит, несется) сильные и необъяснимые переживания, повышенная сентиментальность и слезливость, немотивированная злость, мгновенно нарастающая тревога, чрезмерная жалость к кому-то безумный интерес к чужим травмам, потеря интереса преобладание психологических защит: отрицание, избегание, вытеснение и диссоциация трудности с построением доверительных отношений, враждебность окружающего мира; чрезмерно сильная реакция на стрессовые ситуации и последующее избегание подобных ситуаций. телесные жалобы (боли в позвоночнике, обострение заболеваний….) субъективно: чувство одиночества, беспомощности, безысходности.
-
Травма или опыт: от чего зависит?
генетика (сильный или слабый тип нервной системы) характер (система защитных психологических механизмов) тренированность состояние тела и контакт с ним окружение – кто рядом и что делает
-
Травмы развития
Травмы раннего детства (0-3 года) «Безопасность, забота, удовлетворение» Темы: право жить, чувствовать себя в безопасности; переживание страха и гнева; быть любимым; быть вместе; реальность и интуиция; желания и удовлетворение, право говорить «да» и «нет», требовать и протестовать, давать и брать Раннее дошкольное детство(2-4 года): «Свобода, энергия, сила» Темы: право на эмоциональную независимость, давать и получать; просить о помощи; право менять деятельность; границы; уверенность в себе; терпение; переживание вины и стыда; переживание сильных чувств; выражение своей силы; выдержка; планирование; достижение целей Дошкольное детство (3-6 лет): «Любовь и сексуальность» Темы: баланс любви и сексуальности; флирт; сердечные чувства; управление сексуальными ощущениями; любовь и дружба; сексуальные границы; отношения в паре Начальная школа (5-11 лет) «Личный успех, совместность, свое мнение» Темы: баланс между тем, чтобы выделяться и быть как все; своя позиция; дружба с женщинами и мужчинами; быть особенным; ответственность; деньги; лидерство; свое мнение, выражение и сдерживание; правила, их изменение и отстаивание Информация из бодинамики (Институт Бодинамического Анализа, Дания)
-
Что исцеляет травму?
-
Алгоритм работы с травмой
Определить наличие травмы и ее последствия (изучаются также ресурсы) ТЕЛО: работа с ощущениями, мышечным тонусом, дыханием Почему тело? Разум блокирован, душа болит, но тело хочет жить всегда, колоссальный ресурс для жизни. ЧУВСТВА: выразить подавленное, пережить (а не застрять) УМ: сменить неэффективные установки и выводы на эффективные ДУХ: укрепить веру, юмор, осознать смыслы
-
Что происходит после
-
Базовый семинар «Исцеление травмы» телесно-ориентированная психотерапия в Иркутске23-24 апреля 2016Подробнее: 966-377e-mail: natalyapozd@gmail.comВедущая – Позднякова Наталья Валерьевна
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.