Содержание
-
Профориентационное занятиепо курсу Г.В.Резапкиной
Презентация подготовлена педагогом-психологом ГОУ ЦО № 771, г.Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Урок 4
-
Психология и выбор профессии
РАЗДЕЛ 1 ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ Урок № 4 СТРЕСС И ТРЕВОЖНОСТЬ Урок 4
-
ВСТУПЛЕНИЕ:
Каждый человек хоть раз испытывал чувство тревоги. Он возникает в ситуации неопределенности и сопровождается ощущениями напряжения и беспокойства. Тревожится может ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК, как существо, наделенное самосознанием. Урок 4
-
Эпиграф к уроку:
ТРЕВОГА – это беспокойство при мыслях о будущих неприятностях, которые чаще всего не происходят. Джон Локк – британский педагог и философ – представитель эмпиризма и либерализма (1632 – 1704)
-
Функции Тревоги:
Хотя Тревога негативное эмоциональное состояние, именно тревога мобилизует человека (увеличивается ЧСС, повышается АД, дыхание становится более глубоким). Это состояние называют стрессовым. В стрессовом состоянии возможности человека возрастают.
-
Тревога – эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного развития событий.Тревожность – готовность к страху
Урок 4 Записать в тетрадь для конспектов:
-
Тревога –
а) негативное эмоциональное состояние. б) мобилизация организма. в) в отличии от страха – всегда неопределённа (страх – конкретен) Урок 4 Записать в тетрадь для конспектов:
-
Урок 4 Записать в тетрадь для конспектов:
-
Ганс Селье (1907 – 1982)
Канадский психофизиолог, эндокринолог австро-венгерского происхождения В 1936 ввёл понятие «стресс» «Свобода от стресса означает смерть»
-
Урок 4 Записать в тетрадь для конспектов:
-
1. Стресс – адаптационная реакция организмана потенциально вредные стимулы.2. Дистресс – неприятен и наносит вред организму.3. Биологическая функция стресса – адаптация4. Стрессор – воздействие, вызывающее стресс
Урок 4 Записать в тетрадь для конспектов:
-
Человек не успевает принять важное решение в определенное время при высокой ответственности Словесные раздражители t, физическая нагрузка, травмы
-
Г.Селье выделяет III стадии стресса:
Записать в тетрадь для конспектов: I – стадия ТРЕВОГИ II – стадия СОПРОТИВЛЕНИЯ III – стадия ИСТОЩЕНИЯ
-
Стадия тревоги:
Мобилизация адаптационных возможностей организма, при которой сопротивляемость стрессу падает ниже нормы
-
Стадия сопротивления:
Когда стресс совместим с возможностями адаптации. При этом признаки тревоги исчезают, а уровень сопротивляемости повышается
-
Стадия истощения:
В результате длительного воздействия стрессового раздражителя, несмотря на возросшую сопротивляемость стрессу запасы адаптационной энергии постепенно истощаются. Признаки тревоги становятся ярче (вновь возникают) и уже необратимы. Индивид погибает.
-
Реакция организма на различные виды стресса I стадия - ТРЕВОГА II стадия – СОПРОТИВЛЕНИЕ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ активизация защитных свойств организма. От неск.минут до неск.часов Эустресс Дистресс III стадия – ИСТОЩЕНИЕ, СМЕРТЬ Сверхмобилизация или болезнь 3 период I стадии: неустойчивая адаптация. Ок. 20-60 суток Истощение, смерть
-
Описание графика:
На графике приведены процессы (две кривые) возбуждения и торможения организма при разных стрессовых ситуациях. 1 график отражает реакцию организма на небольшой (малой амплитуды и продолжительности) стресс, с которым мы встречаемся повседневно.
-
Таким образом:
«Бомбардировка» организма малыми стрессами и защита небольшими и короткими по времени депрессиями это обычное состояние организма, привыкшего к постоянной защите от окружающей среды.
-
Кривая 2 отражает реакцию организма на сильный стресс. В отрицательной фазе организм наиболее энергетически ослаблен и на этом фоне могут развиваться различные болезни, особенно в периоды затяжной депрессии. По статистике до 70% заболеваний возникает на фоне затяжной депрессии.
-
Сильные стрессы -
Отнимают много энергии у организма и вызывает глубокую (отрезок ВС) и продолжительную депрессию (сильная заторможенность организма со значительным понижением активности) Организм постепенно накапливает энергию, стараясь вернуться к состоянию динамического равновесия, которое было у него до стресса, т.е. самовосстанавливается.
-
Самое тяжелое и опасное время для возникновения психосоматических болезней
Наступает НЕ сразу после окончания действия стресса (точка А), а спустя какое-то время, от конца действия стресса (точка В) На этом промежутке времени надо особенно следить за своим здоровьем.
-
-
Вывод:
Причиной всякой депрессии (депрессивного состояния) является стресс. Депрессия – неспецифическая реакция организма на стресс. Небольшие депрессии при слабых стрессах – обычное состояние организма, с которыми он, как правило, справляется самостоятельно. Сильные, глубокие депрессии, это уже болезнь и без помощи врача здесь уже не обойтись.
-
Урок 4
-
ГОРМОНЫ ТРЕВОГИ и ГОМЕОСТАЗА:
А (адреналин, г.тревоги) – гормон КОРОТКОГО действия. Быстро мобилизует защитные функции организма (повышаются АД, ЧСС, содержание сахара в крови) НА (норадренолин, г.гомеостаза) – гормон ДОЛГОГО времени. Поддерживает энергетику организма.
-
ЛЮДИ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ:
А – работают лучше в НЕ стрессовых ситуациях. НА – более приспособлены к условиям стрессовых ситуаций
-
Задание 1, стр.15
Запишите в левую часть таблицы качества характера, провоцирующие конфликты, а в правую – качества характера, препятствующие возникновению конфликтов. Подчеркните те, которые ест ь у вас.
-
-
Задание № 2, стр. 16«Определение уровня тревожности»
Вам будет зачитан ряд утверждений. Если вы согласны с утверждением, поставьте в бланке, рядом с его номером «+», если нет – «-». Обработка: Посчитать количество положительных ответов. 0 – 6 – низкий уровень тревожности 7 – 13 – средний уровень тревожности 14 – 20 – высокий уровень тревожности
-
Задание № 3, стр. 17«Оценка школьных ситуаций»
Оцените предложенные ситуации в баллах, в зависимости от того, насколько они вас волнуют: 0 –не волнует, 1 – мало волнует, 2 – волнует, 3 – очень волнует; поставив рядом с соответствующим номером в бланке. Обработка: Посчитать количество положительных ответов и запишите результат. до 10 б. – низкий уровень тревожности 11 – 20 б. – средний уровень тревожности 21 – 30 б. – высокий уровень тревожности
-
Конспект урока №4СТРЕСС И ТРЕВОЖНОСТЬ
Урок 4 Тревога – эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного развития событий. Тревожность – готовность к страху Тревога – а) негативное эмоциональное состояние. б) мобилизация организма. в) в отличии от страха – всегда неопределённа (страх – конкретен) Тревожность м.б. 1) ситуативная; 2) личностная (стойкое качество)
-
5.Стресс – 1) Эустресс (мобилизующий); 2) Дистресс (деструктивный) 6. Стресс – адаптационная реакция организмана потенциально вредные стимулы. 7. Дистресс – неприятен и наносит вред организму. 8. Биологическая функция стресса – адаптация 9. Стрессор – воздействие, вызывающее стресс 10. Стрессоры бывают – физиологические / психологические (информационный и эмоциональный). 11. Основоположник учения о стрессе – Г.Селье, 1936г. 12. 3 стадии стресса: ТРЕВОГИ, СОПРОТИВЛЕНИЯ, ИСТОЩЕНИЯ
-
Урок 4 Результаты исследований (пример)
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Урок 4 Стр. 18: Задание № 4 Выучить определения из конспекта.
-
Всем спасибо за внимание !!! Урок 4
-
Литература:Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии
Издательство «ГЕНЕЗИС» (495) 682-60-51 (495) 682-54-42 www.genesis-book.ru Урок 1
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.