Содержание
-
Рубрика «обмен опытом – учителям» учитель начальных классов МОУ "Средняя школа №3" ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ Пластинина Елена Валерьевна pptcloud.ru
-
Анатомо-физиологические, эмоциональные и психологические особенности детей младшего школьного возраста
-
возрастные группы детей школьного возраста Младшая школьная (от 7 до 12 лет); Средняя школьная (от 12 до 16 лет); Старшая школьная (от 16 до 18 лет).
-
анатомо-физиологические и психологические особенности детей 7-12 лет продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост увеличивается окружность грудной клетки дыхательный аппарат детей функционирует менее производительно масса сердца приближается к норме взрослого человека пульс остается учащенным до 84-90 ударов в минуту легкая возбудимость сердца, в работе которого нередко наблюдается аритмия, в связи с различными внешними влияниями относительно невелика и способность к работе в анаэробных (без достаточного количества кислорода) условиях. мышцы спины не способны длительно поддерживать тело в правильном положении
-
Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются большой податливостью внешним воздействиям. Поэтому осанка ребят представляется весьма неустойчивой Полная симметричность развития наблюдается довольно редко, а у некоторых детей асимметричность бывает очень резкой Мышечная система у детей этого возраста способна к интенсивному развитию Заканчивается анатомическое формирование структуры головного мозга Формируются основные типы "замыкательной деятельности коры больших полушарий головного мозга"
-
ВЫВОД: Особенности детей 10-11 лет 1. Происходит ускорение роста. интенсивно происходит рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда долговязость. 2. Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Следите за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной физической нагрузке, давайте ему отдохнуть. 3. Диспропорция сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в глазах, головные боли. 4. Нарушения со стороны нервной системы: • Повышенная возбудимость, • Вспыльчивость, • Раздражительность, • Склонность к аффектам (Аффект - кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, связано с неудовлетворением жизненно-важных потребностей)
-
Способность восприятия и наблюдения дети воспринимают внешние предметы и явления неточно, выделяя в них случайные признаки и особенности, почему-то привлекшие их внимание легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению
-
Память Память у младших школьников имеет наглядно-образный характер запоминают внешние особенности изучаемых предметов с трудом связывают в своей памяти отдельные части изучаемого явления, с трудом представляют себе общую структуру явления, его целостность и взаимосвязь частей Запоминание, в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия процесс воспроизведения, заученного у младших школьников, отличается неточностью, большим количеством ошибок, заученное недолго удерживается в памяти
-
Мышление отличается наглядно-образным характером, неотделимо от восприятия конкретных особенностей изучаемых явлений, тесно связано с деятельностью воображения с трудом усваивают понятия, отличающиеся большой абстрактностью, так как кроме словесного выражения они не связаны с конкретной действительностью в этом возрасте мало эффективны приемы словесного объяснения, оторванные от наглядных образов сущности явлений и определяющих ее закономерностей Наглядный метод обучения является основным в этом возрасте
-
Объяснение должно быть просто по своему содержанию. Следует четко выделять нужные части и основные элементы, понятия. Закреплять восприятие практическими действиями и с помощью слова Рекомендации
-
дидактические игры Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие демонстрацию уже имеющихся знаний, умений, навыков; широту кругозора, так и реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры. Воспитательное значение дидактических игр велико: в процессе игровой деятельности развиваются буквально все психические функции и качества ребенка: острота ощущений и восприятия, внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества.
-
Игры полезны и для развития способностей младших школьников регулировать свои эмоциональные состояния. Интерес к играм связан у детей с яркими эмоциональными переживаниями Для них характерны следующие особенности эмоций: непосредственный характер, яркое внешнее выражение в мимике, движениях, возгласах. Дети не способны контролировать и сдерживать эмоции, если это требуется обстоятельствами. Эти качества эмоциональных состояний, представленные стихийному течению, могут закрепиться и стать чертами характера В младшем школьном возрасте формируются и воспитываются волевые качества. Как правило, они в своей волевой деятельности руководствуются лишь ближайшими целями У ребят необходимо воспитывать устойчивую целеустремленность, выдержку, инициативность, самостоятельность, решительность особенности эмоций
-
эмоциональная сфера эмоциональная сфера младших школьников характеризуется: легкой отзывчивостью на происходящие события непосредственностью и откровенностью выражения своих переживаний — радости, печали, страха, удовольствия или неудовольствия готовностью к аффекту страха; в процессе учебной деятельности страх ребенок переживает как предчувствие неприятностей, неудач, неуверенности в своих силах, невозможность справиться с заданием; большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений эмоциогенными факторами для младших школьников являются не только игры и общение со сверстниками, но и успехи в учебе и оценка этих успехов учителем и одноклассниками свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются; мимика других воспринимается часто неверно, так же как и истолкование выражения чувств окружающими, что приводит к неадекватным ответным реакциям младших школьников
-
черты характера Неустойчивы и черты характера младшего школьника. Особенно это относится к нравственным чертам личности ребенка. Нередко дети бывают, капризны, эгоистичны, грубы, недисциплинированны. Эти нежелательные проявления личности ребенка связаны с неправильным дошкольным воспитанием.
-
ВЫВОД: Психологические особенности учащихся 5-6 классов В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка: 1. Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания). 2. Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания. 3. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется
-
ВЫВОД Необходимо обратить внимание на правильную организацию расписания и построение дополнительных занятий с детьми младшего школьного возраста. Нагрузка не должна быть чрезмерной. Обучение должно носить наглядный характер с простым и доходчивым объяснением. Нужно обратить особое внимание на формирование правильной осанки у детей и обучение правильному дыханию. На занятиях широко использовать дидактические игры, как незаменимое воспитательное средство развития морально-волевых качеств младшего школьника.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.