Презентация на тему "Психологические особенности раннего юношеского возраста"

Презентация: Психологические особенности раннего юношеского возраста
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психологические особенности раннего юношеского возраста" по психологии, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.9 Мб. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Для учеников 7-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Психологические особенности раннего юношеского возраста
    Слайд 1

    Психологическиеособенностираннегоюношескоговозраста

    Час общения

  • Слайд 2

    Краткая характеристика возраста

    Хронологическая грань между периодами отрочества (13-15 лет) и юностью, особенно ранней (15-18 лет) условна. В этом возрасте, как никогда, сказывается закон неравномерности индивидуального развития.

  • Слайд 3

    Какими они себя видят?

    Ценнейшее психологическое приобретение ранней юности – открытие своего внутреннего мира.

  • Слайд 4

    Подростки и юноши-

    Обретают способность погружаться в себя, наслаждаются своими внутренними переживаниями Открывают целый мир новых чувств, красоту природы, звуки музыки, ощущение собственного тела Приходит чувство одиночества, страх одиночества, ощущение пустоты, которую необходимо чем-то заполнить

  • Слайд 5

    Растет потребность в общении

    Повышается избирательность общения, потребность в уединении

  • Слайд 6

    Главным измерением становится будущее

    Чувство текучести времени, необратимости- понятие смерти-смятение-ужас Поиски смысла жизни- как прожить лучше отпущенный срок

  • Слайд 7

    Происходит частая смена настроений

  • Слайд 8

    Значение внешности

  • Слайд 9

    Вызывает беспокойство

  • Слайд 10

    Внешность-

  • Слайд 11

    Мнение сверстников очень важно

    На первый план выступают мнение сверстников и самооценка своих достижений в разных видах деятельности: Учеба; Спорт; Любительские занятия

  • Слайд 12

    Застенчивость-

  • Слайд 13

    Общение со сверстниками. Дружба

    Самая важная группа- школьный класс, учебный или производственный коллектив Положение в коллективе влияет на самочувствие, поведение подростка Огромная роль- неформальному общению

  • Слайд 14

    Подростки и юноши хотят быть современными

  • Слайд 15

    Чтобы быть своим- нужно

    Выглядеть как все Разделять общие увлечения

  • Слайд 16

    Мода- средство самовыражения

    Внешний вид говорит о статусе, уровне притязаний, вкусах Встречаясь с новыми людьми юноша часто оказывается в ситуации «смотрин»- отсюда- ценность броских аксессуаров, рассчитанных на привлечение внимания

  • Слайд 17

    Дружба, ее поиск

    Велика потребность в интимной дружбе; Уровень откровенности с друзьями выше, чем с другими людьми, особенно, с родителями Юношеская дружба- обнополая

  • Слайд 18

    Сущность дружбы

    Для юноши- взаимопомощь, верность Для девушки- эмоциональная близость, «понимание»

  • Слайд 19

    Юность- период дружбы и любви

  • Слайд 20

    Необходимо знать

    Биологию пола; Иметь представления о социальных и психологических проблемах в ранних браках; О трудностях материнства; О материальных проблемах молодой семьи и др.

  • Слайд 21

    Особенности:

    1. Рассогласованность чувственно-эротических и любовно романтических переживаний и отношений 2. Экспериментальный характер подростковой и юношеской сексуальности- ее «экспериментальный» характер

  • Слайд 22

    Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение- самая важная проблема

    - проблема смысла жизни, цели Очень многие не хотят задумываться о будущем, откладывая все трудные вопросы на «потом» (иждевенческая установка); - необходимо радоваться, ценить настоящее, но и думать о будущем (жизненный план, ресурсы, выбор профессии)

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке