Содержание
-
Психологические особенности подросткового возраста
-
-
Особенности развития подростков
-
Выготский Л.С выделил доминанты этого возраста: Доминанта интересов – эгоцентрический интерес к своей внешности, личности; Доминанта дали – установка подростка на большие масштабы в жизни; Доминанта романтики – стремление к неизвестному, новому; Доминанта усилия – тяга к сопротивлению, которое проявляется в хулиганстве, протестах, упрямстве.
-
-
Психологические особенности подростков:
ВВД – интимно-личностное общение со сверстниками. Происходит освоение новых норм и правил поведения; Новообразования: чувство взрослости, формирование саморазвития, самоотношения Интенсивное половое развитие и созревание (бурная физиологическая перестройка организма); Нестабильность эмоциональной сферы, неуправляемость эмоциями и настроением
-
-
Формирование самооценки и характера Возможное появление акцентуации характера Повышенная внушаемость Развитие логического мышления Склонность к риску агрессии
-
-
Появление сексуальных увлечений и интересов Избирательность в учении Сензитивный возраст для развития общих и специальных способностей.
-
Фазы подросткового кризиса:
Негативная Кульминационная Посткритическая
-
-
Особенности эмоциональной сферы подростка
Перепады настроения без особых причин Противоречие в чувствах Сильно проявляется чувство патриотизма Сильно развито чувство принадлежности Противоречия подростков возникают не только по поводу его оценки другими, но и самооценки.
-
Внимание
Школьники средних классов могут удерживать внимание преднамеренно минуту, следить одновременно до 4-6 объектами.
-
Причины невнимательности:
Возрастная потребность в двигательной активности Импульсивное поведение Стремление сделать все поскорее и самому
-
Мышление
Приблизительно с 11-12 лет мышление подростка становится более рефлексивным, появляется способность рассуждать на основе общих данных. В 13-14 лет наблюдается интерес к деятельности, но возможности ее выполнения низкие. Хорошо развито творческое мышление, они способны реализовать абстрактные идеи, наблюдается интерес к философским идеям
-
Память
Снижается объем памяти, т.к запоминается то, что интересно. Происходит интеллектуализация восприятия, т.е умение не только видеть объект, но и выделять в нем связи и зависимости.
-
Этот возраст характеризуется нестабильностью: Частые смены настроения Аффективные взрывности Агрессия Частая смена друзей, увлечений Смена позиций Часто связано с половым созреванием.
-
Подростковые проблемы:
Вредные привычки Попытки суицида Взаимодействие с родителями Безответная любовь Ответная любовь
-
Причины подростковых проблем:
Плохие взаимоотношения со взрослыми, сверстниками Физические недостатки Проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом.
-
Признаки чувства взрослости:
Подросток хочет чтобы к нему относились как ко взрослому Стремление у самостоятельности Стремление выбора стиля одежды, круга общения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.