Презентация на тему "Психология больших социальных групп"

Презентация: Психология больших социальных групп
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.1 Мб). Тема: "Психология больших социальных групп". Предмет: психология. 23 слайда. Для студентов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Психология больших социальных групп
    Слайд 1

    Психология больших социальных групп

  • Слайд 2

    План: Психология больших социальных групп. Методы изучения больших социальных групп. Психология нации. Психология социальных классов. Стихийные группы и массовые движения. 5.1. Толпа. 5.2. Масса. 5.3. Публика. 6. Социальное движение.

  • Слайд 3

    1. В больших группах существует специфический регулятор поведения, которого нет в малых группах – нравы, обычаи, традиции, которые дают важную характеристику образа жизни.

  • Слайд 4

    Большие группы Кратковременно-существующие группы Долговременные устойчивые группы Толпа Масса Публика Нации Классы

  • Слайд 5

    Структура группы: психологический склад (национальный характер, нравы, обычаи, традиции, вкусы); эмоциональная сфера (потребности, настроения, интересы).

  • Слайд 6

    2. Методы изучения больших соц.групп: методы этнографии (анализ продуктов культуры разных народов, религии); методы социологии (различные приемы статисти-ческого анализа); приемы языкознания (анализ знаковых систем); методы изучения художественной литературы, журналистики; современные сравнительные, межкультурные исследовательские методы социальных представлений.

  • Слайд 7

    3. Психология нации: Этнос (нация)– социальная общность, исторически сложившаяся на определенной территории, осознающая свое этническое единство и обладающая относительно стабильными особенностями культуры, в том числе общим языком.

  • Слайд 8

    Существуют две исторические формы этнической общности людей – племя и нация. Отличие нации от племени: объединяет людей, характеризуется социальным неравенством; возникновением государства, четких границ расселе-ния, наличием публичной власти и других атрибутов государства, распространением культуры, традиций и обычаев, внедрением государственного языка; формированием и развитием национальной гордос-ти, проявлением национализма и шовинизма.

  • Слайд 9

    Нация – высший этап развития этнической общности, который соответствует определенной экономической формации. Национальная психика– составная часть общественного сознания, его важнейшего компонента. Структура национальной психологии– совокупность национально-психических явлений, составляющих ее содержание, включающая системообразующие и динамические компоненты.

  • Слайд 10

    К системообразующим относятся: национальное самосознание; национальный характер; национальные интересы, ориентации; национальные чувства и настроения; традиции и привычки.

  • Слайд 11

    Динамические компоненты: мотивационные особенности интеллектуально-познавательные особенности, эмоционально-волевые особенности коммуникативно-поведенческие особенности национально-психологические особенности.

  • Слайд 12

    4. Психология социальных классов Классы в социальной психологии – большие организованные группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда и по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают.

  • Слайд 13

    Структура психологии классов: верхний (политическая, экономическая элита; верхний средний (собственники, менеджеры крупных предприятий); средний (мелкие предприниматели, менеджеры, администраторы соц.сферы, среднее звено аппарата управления, работники силовых ведомств и частных предприятий); базовый (массовая интеллигенция, работники массовых профессий в сфере экономики); низший (неквалифицированные работники гос.предприятий, пенсионеры; социальное дно.

  • Слайд 14

    5.1. Толпа – изначально неорганизованное скопление людей, не имеющее общей осознанной цели или утрачиваемая ей и находящаяся в состоянии эмоционального возбуждения.

  • Слайд 15

    Виды толпы: пассивная – любопытствующая (эмоциональ- ныйфон слабо выражен, проявляется лишь в заражении любопытством). активная – эмоциональный фон отчетливо выражен. агрессивная (доминируют эмоции – гнева); паническая (главная эмоция – страх); стяжательная (продовольственные программы); демонстрирующая (показать себя).

  • Слайд 16

    Закон единства толпы (Лебон): происходит уравнение всех, сведение людей к одному уровню психических проявлений, возникает однородность людей. Люди руководствуются лишь бессознательно – инстинктами, сознательная часть перестает функционировать; толпа интеллектуально ниже индивидов ее состав-ляющих, она склонна к быстрым переносам внимания; человек в толпе способен совершать более агрессив-ные действия, чем в обычной жизнедеятельности, т.к. существующие проблемы ответственности, которые размываются в толпе; отличается повышенной импульсивностью и эмоциональностью.

  • Слайд 17

    Три основных механизма с помощью которых проявляются эти свойства: анонимность; 2. заражение – бессознательная, невольная подвер-женность индивида определенным психическим состояниям. Особой ситуацией, где усиливается воздействие через заражение, является ситуация паники (возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние, являющееся след- ствием, либо дефицита, либо избытка информации). 3. внушение – целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу.

  • Слайд 18

    5.2. Масса – болеестабильное образование с довольно нечеткими границами. Масса может выступать не обязательно как сиюминутное образование, подобное толпе, она может оказаться в значительно большей степени организованной, когда определенные слои населения достаточно сознательно собираются ради какой-либо акции: демонстрации, манифестации, митинга. Организаторы известны заранее, действие их более четкие, продуманные, тактика поведения.

  • Слайд 19

    5.3. Публика– кратковременное собрание людей для совместного времяпровождения в связи с каким-то зрелищем (зрительный зал, стадион). В более замкнутых помещениях, публику часто именуют аудиторией. Публика всегда собирается ради общей и определенной цели, есть нормы поведения, требующие от этого зрелища, но достаточно инцидента и публика может стать неуправляемой.

  • Слайд 20

    6. Социальное движение– достаточно организованное единство людей, ставящих определенную цель, связанную с каким-либо изменением социальной действительности.

  • Слайд 21

    Социальные движения обладают разным уровнем: широкие движения с глобальными целями (борьба за мир, за разоружение, против ядерных испытаний); локальные движения, которые ограничены либо территорией, либо определенной соц.группой (за равноправие женщин, за права сексуальных меньшинств); движения с сугубо прагматическими целями в очень ограниченном регионе (за смещение кого-либо из членов администрации).

  • Слайд 22

    Основные черты: движения подготавливает определенное общественное мнение; целью имеет изменение ситуации; формируются программы движения; отдается отчет об использовании средств, которые могут быть использованы для достижения целей; используют различные проявления массового поведения (демонстрации, манифестации, съезды, митинга и пр.). Успех движения зависит во многом от прочности позиции лидера и его авторитета.

  • Слайд 23

    Посмотрите телевизионные передачи и запишите содержание рекламы на предлагаемом бланке. Укажите, какой продукт рекламируется (мыло, пиво, автомобили и т.п.). Затем опишите основное лицо (лица), которое рекламирует товар (пол, возраст, статус и т.д.). Проанализируйте, к какому типу относится убеждающее обра­щение, используемое в рекламном ролике. Преобладал ли какой-нибудь тип убеждающих обращений, и если да, то какой? Заметили ли вы какие-либо закономерности в структуре рекламных обращений? Например, изменялось ли содержание обращений в зависимости от того, кто занимался убеждением зрителей – мужчина или женщина, кто был аудиторией-мишенью – дети или взрослые? Какие убеждающие обращения, на ваш взгляд, наиболее эффективны и почему? Сбор и анализ данных об обращениях к людям с целью их убеждения (о телевизионных роликах)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.