Содержание
-
Психология семьи
для студентов 5 курса отделения «Преподавание в начальных классах» с дополнительной подготовкой в области психологии
-
Хочу сказать…(вступительное слово преподавателя)
-
Программа дисциплины.График учебного процесса.Технологическая карта РНС оценки образовательных результатов студентов.
-
Блок 1. Психология добрачного периода.
Задачи, которые мы сможем реализовать при изучении 1 блока: Знать: особенности протекания добрачного периода, основные факторы стабилизации и дестабилизации брака в добрачном периоде, функции добрачного периода, основные факторы готовности к семейной жизни. Понимать значение добрачного периода для будущей семейной жизни, влияние добрачного периода на брачно-семейные отношения. Применять полученную информацию для разработки анкеты по прогнозу стабильности брачно-семейных отношений. Анализировать личный опыт для дальнейшего развития семейных отношений. Разрабатывать анкету по прогнозу стабильности брачно-семейных отношений. Оценивать влияние факторов стабилизации и дестабилизации в добрачном периоде на будущую семейную жизнь.
-
Алгоритм действий студентов по изучению блока 1.
Ответь на вопросы анкеты по активизации личного опыта в добрачных отношений. Ознакомься с учебным пакетом «Психология добрачных отношений» и выполни все задания в предложенном учебном пакете. 3. Разработать анкету по прогнозу стабильности брака на основе анализа факторов стабильности и дестабилизации в добрачном периоде. Задание О (обязательное) 1. Смотрите сопроводительные материалы к заданию О 1. 4. Вы можете выполнить задание из накопительной части – задание В (по выбору студента) 1. Провести анкету из задания О 1, проанализировать полученные результаты и написать заключение. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 1. 5. Вы можете выполнить задание В 6. Составить перечень диагностических методик по теме блока по предложенному плану. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 6.
-
Блок 2. Семья как система.
Задачи, которые мы сможем реализовать при изучении 2 блока: Знать: основных понятий и закономерностей семьи как системы: семья, закон развития и гомеостаза, жизненный цикл семьи. Понимать закономерности развития и функционирования семейной системы. Применять известные закономерности для организации работы с семьей. Осуществление диагностики и коррекции семейной системы. Анализировать семейную систему через изучение семейной истории. Составить генограмму для изучения семейной истории. Оценивать влияние семейной истории на жизнедеятельность семейной системы. Оценивать собственный потенциал и ресурсы в семейной системе.
-
Алгоритм действий студентов по изучению блока 2.
1. Ознакомься с учебным пакетом «Семья как система» и выполни все задания в предложенном учебном пакете. 2. Ознакомься с методикой «Ролевые Ожидания Притязания в браке». Выполни самодиагностику по методике «РОП». Вы можете выполнить задание В 2 – провести методику на семейной паре, проанализировать полученные данные и написать заключение. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 2. 3. Прими участие в семинаре по теме «Работа с генограммой». Если Вы находитесь на индивидуальном образовательном маршруте, то изучить теорию метода генограммы. 4. Выполни задание О 2 – нарисуй генограмму своей семьи и письменно прокомментируй ее. Смотрите сопроводительные материалы к заданию О 2. Участники семинара выполняют это задание во время семинара. 5. Подготовься к написанию контрольной работы по теме: «Семья как система» - О 3.Смотри сопроводительные материалы к заданию О 3. 6. Вы можете выполнить задание В 6. Составить перечень диагностических методик по теме блока по предложенному плану. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 6.
-
Блок 3. Психология родительства. Семейное воспитание.
Задачи, которые мы сможем реализовать при изучении 3 блока: Знать: основные понятия: родительство, отцовство, материнство, нарушения семейного воспитания. Понимать взаимосвязь семейной истории и семейного воспитания. Осуществлять диагностику и коррекцию детско-родительских отношений. Анализировать нарушения семейного воспитания для дальнейшей коррекции. Создавать рекомендации по коррекции детско-родительских отношений. Оценивать личный потенциал как родителя. Оценивать эффективность коррекции детско-родительских отношений.
-
Алгоритм действий студентов по изучению блока 3.
Ознакомься с учебным пакетом «Психология родительства» и выполни все задания в предложенном учебном пакете. Ознакомься с методикой «Анализ Семейных Взаимоотношений». Выполни практическую работу по методике «АСВ» - задание О 4. Смотрите сопроводительные материалы к заданию О 4. Участники урока выполняют это задание во время занятия. Вы можете выполнить задание В 3. Ознакомьтесь с методикой «Тест Отношений Беременной». (беременные, родившие). Проведите диагностику по методике «ТОБ» на «третьем лице», проанализируйте полученные данные и напишите заключение. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 3. Вы можете выполнить задание В 4 – составить таблицу «Семейные нарушения и их коррекция». Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 4. Вы можете выполнить задание В 6. Составить перечень диагностических методик по теме блока по предложенному плану. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 6.
-
Блок 4. Половое воспитание. Подготовка молодежи к семейной жизни. Социально-психологическая помощь семье.
Задачи, которые мы сможем реализовать при изучении 4 блока: Знать: основные понятия: половое воспитание, закономерности полового воспитания, система социально-психологической помощи семье. Понимать актуальные цель и задачи полового воспитания для каждого возрастного периода. Понимать значение целенаправленной подготовки молодежи к семейной жизни. Применять известные закономерности для организации работы с семьей. Осуществление диагностики и коррекции семейной системы. Предлагаемые воспитательные мероприятия с точки зрения целесообразности и эффективности полового воспитания. Разрабатывать проекты воспитательных мероприятий по половому и семейному воспитанию. Разрабатывать индивидуальные маршруты оказания социально-психологической помощи. Оценивать эффективность воспитательных мероприятий по половому и семейному воспитанию.
-
Алгоритм действий студентов по изучению блока 4.
Ознакомьтесь с учебным пакетом «Половое воспитание», «Подготовка молодежи к семейной жизни» и выполни все задания в предложенных учебных пакетах. Выполнить задание О 5. Разработать планирование воспитательной работы с 1 по 11 класс по теме «Психология семьи». Смотрите сопроводительные материалы к заданию О 5. Ознакомьтесь с учебным пакетом «Социально – психологическая помощь семье» и выполни все задания в предложенном учебном пакете. Вы можете подготовиться к выполнению задания В 5 – подготовить и провести на уроке презентацию элемента внеклассного мероприятия из Вашего планирования. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 5. Вы можете выполнить задание В 6. Составить перечень диагностических методик по теме блока по предложенному плану. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 6. Вы можете выполнить задание В 7 – составить маршрут работы по проблеме семьи и пола в Санкт – Петербурге. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 7.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.