Презентация на тему "Развитие когнитивных способностей обучающихся."

Презентация: Развитие когнитивных способностей обучающихся.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие когнитивных способностей обучающихся."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие когнитивных способностей обучающихся.
    Слайд 1

    «Развитие когнитивных способностей обучающихся. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников «Я учусь учиться» Т.Н. Князевой

    Педагог-психолог: Малова Ю.С.

  • Слайд 2

    Обучение ребенка в начальной школе - первая и очень значительная ступень в его школьной жизни. От степени освоения им новой учебной деятельности, приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребенка, развитие его как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.

  • Слайд 3

    Программа развивающих занятий рассчитана на 2 года: 3 и 4 классы обучения в начальной школе.

    Цель первого года обучения по программе(3 класс): активизировать мотивационный и интеллектуальный потенциал ребенка, в привлекательной для него форме показать интересные стороны познавательной деятельности и собственные возможности ребенка в этой сфере.

  • Слайд 4

    Задачи:

    Развитие навыков произвольного внимания и восприятия. Формирование приемов образного и логического запоминания. Расширение объема памяти. Обучение приемам аналитико - синтетической деятельности. Развитие рефлексивно - регулятивных и контрольно-оценочных действий. Знакомство с приемами целеполагания и планирования деятельности. Формирование связанной и последовательной речи учащихся, что все чаще встречается, как проблема у учащихся среднего звена.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Занятие 7,8

  • Слайд 7

    Занятие 14Развиваем мышление

    Развитие аналитического мышления. Развитие понятийного и образного обобщения. Формирование учебного сотрудничества.

  • Слайд 8

    Второй год обучения (4 класс)

    1. Коррекция и развитие основных интеллектуально - познавательных функций. 2. Обучение способам решения интеллектуально - познавательных задач на основе формирования учебных действий. 3. Формирование социально - коммуникативных действий.

  • Слайд 9

    Занятие 5 (39)

    Развитие различных видов памяти Диагностика способности к логическому запоминанию

  • Слайд 10

    Занятие 12 (46)

    Обучение построению умозаключений Развитие аналитико-синтетических действий Формирование связной речи

  • Слайд 11

    Ожидаемые результаты и способы их проверки.

    По окончании 1 года обучения по программе у обучающихся должны быть развиты и сформированы на достаточном уровне: Навыки произвольного внимания и восприятия Приемы образного логического запоминания и аналитико - синтетической деятельности Приемы целеполагания и планирования деятельности Рефлексивно - регулятивные и контрольно - оценочные действия Связанная и последовательная речь

  • Слайд 12

    Диагностический комплекс по итогам первого года занятий.

    1. Диагностика способности к аналитическому восприятию информации и произвольному сосредоточению. Методика Найди отличия 2. Изучение осмысленности зрительного восприятия. Методика Диагностика восприятия 3. Диагностика слухового восприятия Рисование домика лесника У.В. Ульенковой 4. Диагностика особенностей образно - ассоциативного восприятия. Методика «Пиктограмма 5. Изучение способности к нахождению существенных признаков объекта. Методика Существенные признаки 6. Диагностика способности к произвольному вниманию и пошаговому самоконтролю. Методика Графический диктант Д.Б. Эльконина

  • Слайд 13

    По окончании 2 года обучения по программе у обучающихся должны быть развиты и сформированы на достаточном уровне:

    Способности к целеполаганию и планированию, развитию памяти, внимания, мышления Овладение основными мыслительными операциями, необходимыми для решения учебных задач Способности к рассуждению, вербализации способа действия Умение проверить и оценить работу с опорой на критерии Мотивационный аспект и оценка места школьного социума в иерархии социальных ценностей ребенка

  • Слайд 14

    Диагностический комплекс по итогам второго года занятий.

    1. Анкета Оценка школьной мотивации 2. Изучение мыслительных способностей на наглядно - образном уровне Методика «Матрицы Равена» 3. Изучение способности к обобщению на вербальном уровне. Методика «Исключение лишнего» 4. Решение логико - математических задач 5. Решение логико - лингвистических задач 6. Изучение особенностей развития ассоциативно - логической памяти

  • Слайд 15

    Таким образом, программа по психологическому курсу коррекционно-развивающих занятий решает комплекс задач по интеллектуально-личностно-деятельному развитию младших школьников, подготавливая их к переходу на следующую ступень школьного образования.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке