Содержание
-
«Развитие когнитивных способностей обучающихся. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников «Я учусь учиться» Т.Н. Князевой
Педагог-психолог: Малова Ю.С.
-
Обучение ребенка в начальной школе - первая и очень значительная ступень в его школьной жизни. От степени освоения им новой учебной деятельности, приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребенка, развитие его как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.
-
Программа развивающих занятий рассчитана на 2 года: 3 и 4 классы обучения в начальной школе.
Цель первого года обучения по программе(3 класс): активизировать мотивационный и интеллектуальный потенциал ребенка, в привлекательной для него форме показать интересные стороны познавательной деятельности и собственные возможности ребенка в этой сфере.
-
Задачи:
Развитие навыков произвольного внимания и восприятия. Формирование приемов образного и логического запоминания. Расширение объема памяти. Обучение приемам аналитико - синтетической деятельности. Развитие рефлексивно - регулятивных и контрольно-оценочных действий. Знакомство с приемами целеполагания и планирования деятельности. Формирование связанной и последовательной речи учащихся, что все чаще встречается, как проблема у учащихся среднего звена.
-
-
Занятие 7,8
-
Занятие 14Развиваем мышление
Развитие аналитического мышления. Развитие понятийного и образного обобщения. Формирование учебного сотрудничества.
-
Второй год обучения (4 класс)
1. Коррекция и развитие основных интеллектуально - познавательных функций. 2. Обучение способам решения интеллектуально - познавательных задач на основе формирования учебных действий. 3. Формирование социально - коммуникативных действий.
-
Занятие 5 (39)
Развитие различных видов памяти Диагностика способности к логическому запоминанию
-
Занятие 12 (46)
Обучение построению умозаключений Развитие аналитико-синтетических действий Формирование связной речи
-
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
По окончании 1 года обучения по программе у обучающихся должны быть развиты и сформированы на достаточном уровне: Навыки произвольного внимания и восприятия Приемы образного логического запоминания и аналитико - синтетической деятельности Приемы целеполагания и планирования деятельности Рефлексивно - регулятивные и контрольно - оценочные действия Связанная и последовательная речь
-
Диагностический комплекс по итогам первого года занятий.
1. Диагностика способности к аналитическому восприятию информации и произвольному сосредоточению. Методика Найди отличия 2. Изучение осмысленности зрительного восприятия. Методика Диагностика восприятия 3. Диагностика слухового восприятия Рисование домика лесника У.В. Ульенковой 4. Диагностика особенностей образно - ассоциативного восприятия. Методика «Пиктограмма 5. Изучение способности к нахождению существенных признаков объекта. Методика Существенные признаки 6. Диагностика способности к произвольному вниманию и пошаговому самоконтролю. Методика Графический диктант Д.Б. Эльконина
-
По окончании 2 года обучения по программе у обучающихся должны быть развиты и сформированы на достаточном уровне:
Способности к целеполаганию и планированию, развитию памяти, внимания, мышления Овладение основными мыслительными операциями, необходимыми для решения учебных задач Способности к рассуждению, вербализации способа действия Умение проверить и оценить работу с опорой на критерии Мотивационный аспект и оценка места школьного социума в иерархии социальных ценностей ребенка
-
Диагностический комплекс по итогам второго года занятий.
1. Анкета Оценка школьной мотивации 2. Изучение мыслительных способностей на наглядно - образном уровне Методика «Матрицы Равена» 3. Изучение способности к обобщению на вербальном уровне. Методика «Исключение лишнего» 4. Решение логико - математических задач 5. Решение логико - лингвистических задач 6. Изучение особенностей развития ассоциативно - логической памяти
-
Таким образом, программа по психологическому курсу коррекционно-развивающих занятий решает комплекс задач по интеллектуально-личностно-деятельному развитию младших школьников, подготавливая их к переходу на следующую ступень школьного образования.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.