Содержание
-
Из опыта работы школы по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
Тульская область, город Алексин МБОУ «СОШ №2» Психологическая служба
-
Нормативная база
Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)» утвержден приказом Минтруда России от 24.07.2015 г. №514н
-
стандарт вступил в силу с 1 января 2017г. Пока этот нормативный документ носит рекомендательный характер. Окончательно он вступит в силу с 1 января 2020 года, став обязательным для всех российских педагогов-психологов.
-
I. Общие сведения. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт. III. Характеристика обобщенных трудовых функций «А» и «В». Содержание профстандарта
-
Обобщенные трудовые функции
-
Трудовые функции (код А)
-
-
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды
Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности. Психологическая экспертиза программ развития ОУ с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды. Консультирование педагогов при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей воспитанников. Оказание психологической поддержки педагогам в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса
-
Психологическое исследование «Комфортность обучающихся в школе»
Дата проведения: февраль 2019 г. Цель: изучить уровень комфортности обучающихся в школе. Классы: 2 – 4. Кол-во опрошенных: 137 человек.
-
Задачи:
изучение интеллектуальной комфортности; изучение эмоционально-личностной комфортности; анализ степени комфортности; разработка мероприятий по созданию максимально комфортных условий для каждого.
-
-
-
-
Заключение:
средний уровень комфортности составляет 81%; для большинства обучающихся созданы необходимые интеллектуально комфортные условия обучения; для более 2/3 обучающихся созданы эмоционально комфортные условия для обучения; большая часть обучающихся симпатизирует своим одноклассникам и учителям, выражает желание учиться в данной школе; единичные отрицательные ответы и мнения учащихся обусловлены личностными и интеллектуальными особенностями: негативизм, особенности личного комфорта, предпочтения в пище, неспособность оценить смысл требуемого ответа независимо от сиюминутного настроения.
-
Рекомендации:
изучить причины недостаточной степени комфортности; разработать и провести мероприятия по повышению уровня комфортности для обучающихся со средним и недостаточным уровнем (повышение самооценки, сплочение коллектива, профилактика конфликтного поведения, формирование самосознания и Я-концепции).
-
Обобщенные трудовые функции
-
Трудовые функции (код В)
-
-
Психологическая коррекция поведения и развития детей с ОВЗ, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении ОП, развитии и социальной адаптации
Разработка и реализация планов коррекционно-развивающих занятий для обучающихся. Организация и осуществление совместно со специалистами психолого-педагогической коррекции отклонений в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации. Разработка программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся и сопровождение их реализации в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность. Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в соответствии с категорией детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ. «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для ВСЕХ обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Инклюзивное образование - процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.
-
Закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ. «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для ВСЕХ обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Инклюзивное образование - процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.
-
Обучающимся данной группы характерно: снижение общей и зрительной работоспособности; замедленное формирование предметно-практических действий; замедленное овладение письмом и чтением; затруднение выполнения зрительных заданий, требующих согласованных движений глаз, многократных переводов взора с объекта на объект; возникновение трудностей в овладении измерительными навыками, выполнение заданий, связанных со зрительно-моторной координацией, зрительно-пространственным анализом и синтезом. Дети с глубоким нарушением зрения (слепые, слабовидящие)
-
1
Муниципальный семинар педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации инклюзивного образования»
-
Открытое внеурочное психологическое занятие
Технологическая карта Психологическое занятие на основеразвивающей программы О.Холодовой «Умники и умницы». Класс: 2 «В». Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Цель занятия: Создать условия для развития познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.
-
I. Общие сведения. Наименование вида профессиональной деятельности: Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (психолог в сфере образования)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.