Содержание
-
Социально-психологический климат в педагогическом коллективе МКОУ ГСОШ
Результаты диагностики и немного практики
-
Психологический климат
Психологический климат – это, межличностные отношения, типичный для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. Результаты анкетирования: - высокая степень благоприятности социально - психологического климата наблюдается у 45% опрошенных (9 педагогов), - средняя степень благоприятности социально - психологического климата – 25% (5 педагогов), - низкая степень благоприятности – 25% (5 педагогов), - сильная не благоприятность – 5% (1 педагог) Вывод: социально-психологический климат в МКОУ ГСОШ можно оценить как БЛАГОПРИЯТНЫЙ, НО НЕУСТОЙЧИВЫЙ
-
положительные моменты
Активность и энергичность коллектива (75% из числа опрошенных считают, что это свойство проявляется всегда или в большинстве случаев) Гордость за коллектив, если его хвалят и отмечают руководители (75%) Сплочение коллектива в трудные минуты (65%). Доброжелательное отношение к новым членам коллектива (40%) Сопереживание к неудачам или успехам товарищей (45%) Отрицательные моменты Коллектив заметно разделяется на привилегированных и нет, к слабым относятся пренебрежительно (65% отметили данное свойство). Достижения и неудачи в целом коллектива не находят отклика у членов коллектива (55%). 45% опрошенных отмечают безразличие к более тесному общению, отрицательное отношение к совместному времяпрепровождению. 35% отметили существование конфликтов между группами внутри коллектива.
-
Упражнение «Комплимент»
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента. Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника. Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить. Например: - Вера, ты такой отзывчивый человек! - Да, это так! А еще, я добрая! -А у тебя Света, такие красивые глаза! Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.
-
Дерево достижений
Если вы считаете, что достигли успехов в профессиональной деятельности, в работе – приклеиваете на «дерево» желтый листочек. Если вы научились успешно общаться друг с другом – голубой. Если вы достигли успехов в личном плане – розовый. С помощью этого дерева достижений мы увидим, что достижения отдельных педагогов складываются в единство достижений всего коллектива.
-
Психологическая загадка
«Руслан уехал на войну. Людмила сошлась с Кощеем Бессмертным. Баба-Яга доложила об этом Руслану. Руслан неожиданно вернулся домой и расправился с Людмилой». Определите степень виновности каждого из них в процентах. Р – ревность Л – любовь К – коварство Б – Баба Яга В нашем коллективе тоже может быть ревность, коварство, кто-то может примерять маску Бабы-Яги. Но любви отводится самое малое место.
-
Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам: Поздороваться с помощью рук. Побороться руками. Помириться руками. Выразить поддержку с помощью рук. Пожалеть руками. Выразить радость. Пожелать удачи. Попрощаться руками. Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.