Содержание
-
Роль педагога-психолога школы в процессах снятия социальной напряженности
-
Социальная напряженность
Эмоциональное состояние в группе или в обществе в целом, вызванное воздействием со стороны природной или социальной среды, продолжающееся в течение более или менее длительного времени. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
-
Влияние социального окружения на подростка
Прямое влияние – семья, школа Косвенное влияние – социально-экономические проблемы, общественные организации
-
Причины появления социальной напряженности
Общие: Психологический климат в семье Неблагоприятные социальные условия, например, неблагополучная семья Влияние сверстников Внутриличностные: негативные акцентуации характера некомпетентные коммуникации .
-
Модели поведения в условиях социальной напряженности
Адаптивное поведение Дезадаптивное поведение
-
Способы снятия социальной напряженности
Снижение уровня агрессивности Гармонизация детско-родительских отношений Выстраивание позитивных межличностных отношений в подростковой среде
-
Направление работы педагога-психолога с семьей Диагностическое Консультативное Коррекционное опросник «Детско-родительские отношения»; проективная методика «Рисунок семьи»; методики определения уровня тревожности; диагностика уровня субъективного ощущения одиночества. Консультации: создание доверительных отношений в семье; повышение уровня эмоционального контакта с ребенком; разрешение и предупреждение межличностного конфликта; консультативные психологические беседы. тренинговыезанятия по преодолению кризисных ситуаций
-
Направление работы педагога-психолога с подростками
-
Программа «Медиация ровесников»
Один из наиболее эффективных способов разрешения конфликтов, превращая конфликт в конструктивный процесс Цель Программы – содействие в конструктивной коммуникации и профилактика противоправных действий учащихся в школе www.8-926-145-87-01.ru/wp-content/uploads/2017/05/Программа-медиация-ровесников.pdf
-
Предполагаемые результаты
приобретаются навыки активного слушания, лидерства, коммуникативные умения; улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых; развивается чувство ответственности за свой выбор и решения; усиливается чувство личной значимости Следовательно, снижение уровня конфликтности, социальной напряженности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.