Содержание
-
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЦентр образования «Возрождение»Программаработы с социально-неблагополучными семьями «Спасите наши души» Авторы Аверкина Наталья Валерьевна социальный педагогIквалификационная категория Остапенко Наталья Викторовна учитель начальных классовI квалификационная категория
-
Аналитическое обоснование программы. Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Начиная работать совместно с классным руководителем 3 «в» и 4 «а» кл., мы столкнулись с тем, что на учёте в ОДН и КДН и ЗП из нашей школы стояло 8 семьи. Учитывая, что общее количество учащихся в школе было 452, а семей 361, мы стали задумываться, как выйти из ситуации. На примере 4 «а» и 3 «в» классов, в 2015 году прибыли двое детей из неблагополучных семей. В одной семье, мама уходила на долгое время в запой, бродяжничала, дома постоянная антисанитария, ребенок ходил в школу грязный, в рваной одежде. В другой семье, после смерти отца, мама не выдержала трудностей, стала злоупотреблять спиртными напитками, ребенок часто стал ночевать у соседей, пропускать занятия в школе. Конечно, решить такую проблему без разработанной программы было не возможно. Так возникала программа по организации работы с неблагополучными семьями «Спасите наши души». Сегодня семья переживает серьезный кризис. Утрачены многие ценности семей,нравственные позиции,изменилось отношение родителейкдетям.Нарушенпсихологический микросоциум семьи. В сегодняшних условиях многие семьи не готовы взять полную ответственность за воспитание своих детей, т.к. изменившиеся экономические условия заставляют родителей большей частью искать источники существования, а не заниматься вопросами воспитания детей в семье. В этой ситуации неустойчивые семьи стали еще более нестабильными. .
-
Первой социальной средой для ребенка является его семья. Она играет важнейшую и во многом решающую роль в воспитании детей. Семья обуславливает усвоение ребенком основных правил и норм поведения, вырабатывает стереотип отношения к окружающему миру. Неблагополучие семьи обязательно отражается на детях. Не случайно подростки, употребляющие алкогольные напитки, как правило, живут именно в таких семьях Программа направлена на создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, установление связи между семьей и образовательным учреждением.
-
2. Основные цели и задачи программы. Цель программы: Создание единого воспитательного пространства «Родители-дети-учителя» и условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи. Задачи программы: повысить профессиональную компетентность, заинтересованность классных руководителей, стимулировать деятельность педагогов, активно занимающихся проблемой работы с семьями обучающихся; оказывать своевременную психолого – педагогическую и медико – социальную помощь особо нуждающимся ученикам и их семьям; корректировать сложившиеся внутрисемейные стереотипы взаимоотношений и поведения у членов семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации; осуществление информационной и посреднической помощи семье «группы риска»; установить партнерские отношения с семьями обучающихся; содействовать формированию у членов семьи социально-коммуникативных навыков; вовлекать родителей в воспитательный процесс школы; оказать семьям и детям помощь в решении личных психоэмоциональных проблем, препятствующих развитию способности решать свои проблемы самостоятельно; преодолевать неблагополучия в детско-родительских отношениях, физического и психологического насилия в семьях, конфликтов, уклонения родителей от обязанностей по воспитанию детей; формировать у подростков осознанное отношение к роли родителей; создать условия для облегчения материального положения семьи;
-
3. Содержание программы 1 Этап - Выявление неблагополучных семей Для выявления неблагополучных семей в программе используются 1.Различные виды диагностики (наблюдение, опрос, анкетирование) 2. Проективная методика, направленная на изучение детско-родительскихвзаимоотношений. 3. Разработка плана работы с семьей. 4. Работа родительского всеобуча: 5. Индивидуальные консультации 6.Создание «Стенда для родителей» 7. Патронаж
-
2 этап - Определение типов семейного воспитания 3 этап – Методы работы Родительские собрания Консультации Классные часы Ролевые игры, тренинги Стенд для родителей Привлечение родителей к жизни класса (подготовка к праздникам, изготовление стенд газет, поделок, проведение кружковой работы и т.д.) Приемы коррекционной работы с неблагополучной семьей 1. УБЕЖДЕНИЕ - разъяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения, либо недопустимости какого-то поступка; 2. МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным; 3. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы: 4. ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ - это часто отсутствует в неблагополучных семьях; 5. НРАВСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ по формированию нравственных качеств.
-
4 этап –Привлечение специалистов Администрация школы Школьный психолог Общественные организации Органы опеки и попечительства Центр помощи семье и детям Комиссия по делам несовершеннолетних Центр занятости Органы социальной защиты 5 этап – Контроль Заключительный этап – Подведение итогов, снятие с учета
-
-
Работа с семьей в системе дополнительного образования.
-
-
-
Педагогическое и психологическое просвещение родителей
-
Работа с нестандартными (многодетные, неполные, неблагополучные) семьями.
-
-
Сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы в классе.
-
Ожидаемые результаты реализации программы. Реализация программы предполагает достижение следующих результатов: Количественные результаты: 1. Снижение количества неблагополучных семей. 2. Улучшение микроклимата в семьях, снижение к минимуму негативных факторов риска неблагополучных семей на социализацию ребенка. 3. Сокращение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних из неблагополучных семей, профилактика безнадзорности и беспризорности. 4. Культурно-массовыми мероприятиями будут охвачены все неблагополучные семьи. 5. Содействие в трудоустройстве. 6. Будут выпущены методические пособия, буклеты и памятки для родителей и специалистов Качественные результаты: 1. У родителей повысится ответственность за воспитание детей, появится желание изменять жизненные ситуации, улучшать условия жизни ребенка и семьи. 2. У родителей повысится уровень знаний в области правовых вопросов. 3. Снизится уровень психоэмоционального напряжения, сформируется позитивный образ будущего для ребенка и семьи в целом. 4. Установление доверительных детско-родительских отношений, устранение конфликтов между детьми и родителями.
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.