Содержание
-
Самопознание
Цели урока
- Образовательная: формирование понимания учащимися одного из видов познания – самопознания
- Воспитательная: воспитание свободной, ответственной личности, её социализации, самореализации.
- Развивающая: формирование информационных, интеллектуальных, коммуникативных компетенций.
Задачи:
- организовать учебную деятельность учащихся по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач;
- реализовать умения использовать информационно - коммуникативные технологии;
- Реализовать умение и навыки работы в группе
-
Тема. Самопознание
- Ребята в ходе урока вы самостоятельно узнаете новую тему. А какую вы сами назовёте позже.
- Определите новые понятия, будете работать в группах с различными источниками, интерпретировать их, применять практически различные формы познавательной деятельности.
- Будете осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку.
- В итоге урока вы должны дать оценку тем новым знаниям, которые добыли в процессе урока. Спрогнозировать их необходимость, нужность в вашей жизни сегодня и на будущее.
- Эпиграф урока: «для человека нет ничего более интересного, чем люди» (В. Гумбольт)
План.
- Самовоспитание
- Самооценка
- Самоисповедь
- "Я – концепция"
-
Тест «Кто я?»
- Учитель показывает фотографию маленького ребёнка – ползунка, который пытливо всматривается в зеркало, увидев себя
- Беседа
- Почему ребёнок пытливо всматривается в зеркало?
- Самовоспитание, само узнавание начинается с детства и продолжается всю жизнь. Кто я задаёт он себе вопрос.
Тест «Кто я?»
- Задание : Сейчас будет проведено психологическое тестирование. Тест необычный, но очень простой. Выслушав вопрос, не задумываясь, искренне пишите первое, что приходит в голову. Учитель 3 раза задаёт один и тот же вопрос: Кто ты.
- Листочки с ответами через 2 минуты собраны, в ходе урока психолог проанализирует ответы.
- Учитель. Как будет называется тема урока? (Учащиеся называют – Самопознание)
-
Задание группам
- С чего начинается самопознание?
- Как формировать образ «Я»?
- Можно ли считать представления о собственной внешности истиной?
- Презентация. Нравственные качества «Я»
- Что такое самооценка?
- Формула самооценки.
- Сколько образов «Я» у человека?
- Творческое задание. Умственные качества «Я».
-
Продолжение
- Какое значение в самопознании играет самоисповедь?
- Как вы понимаете Слова Р. М. Достоевского, вложенные в уста старца Зосимы? (параграф 13, пункт 3)
- В чём состоит субъективная сложность внутренней исповеди?
- Творческое задание. Волевые качества «Я».
- Как определяет «Я - концепцию» психолог и социолог Ольшанский?
- Какова роль «Я – концепции» в социализации личности?
- Как «Я - концепция» связана с положением человека в обществе? Может ли она сформироваться у человека вне общества?
- Творческое задание. Эмоциональные качества личности.
-
Мини-презентация групп
-
- Самопознание – это путь от скрытого Я к открытому знанию о себе и о других. Человек формирует самооценку. Она всегда субъективная. В её основе лежат не только собственные мнения, но и мнения других людей.
- Образ «Я» не остаётся неизменным. Он меняется на протяжении всей жизни. Более оправданной становится самооценка, принимаются меры к её повышению. Стремление завоевать уважение заставляет человека менять отношение к себе и другим.
- Творческое задание : Умственные качества : - самостоятельность ума, сообразительность.
-
- Я – реальное – это представление о себе в настоящем времени.
- Я – идеальное – то, каким человеком по его мнению должен стать.
- Я – динамичное – то, каким человек намерен стать.
- Я – фантастическое – то, каким человек желал бы стать.
- Используя схему, учащиеся показывают субъективную сложность внутренней исповеди, абсолютной честности с самим собой.
- Самоисповедь – средство самопознания. Это полный отчёт перед собой. Она помогает оценить себя, изменить оценку своего поведения, получить опыт на будущее.
- Успех самоисповеди зависит от проявления нравственного начала в человеке, от абсолютной честности перед самим собой.
- Творческое задание: волевое качество «Я»:
- Самостоятельность
- Требовательность к себе и другим
- Целеустремлённость
- Решительность
-
- Личность человека организуется в 3 структурах.
- Ид (лат) – оно, сфера бессознательного, примитивные тёмные стороны личности, не подчиняющиеся ни законам, ни правилам. Оно наполняет поведение человека энергией, поэтому сохраняет своё центральное значение для всей жизни.
- Эго (лат) – Я, ответственное за принятие решений, Эго стремиться выразить и удовлетворять желания ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго вносит в поведение личности меру разумности.
- Суперэго – усвоение личностью социальных норм, ценностей, культуры. Основной фундамент закладывается в возрасте до 5 лет.
- Я – концепция – Это основа для организации личности, её интеграции в процессах социального взаимодействия. Я – концепция представляет собой относительно устойчивое, осознанное представление человека о самом себе.
- Я концепция – итог познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в разнообразных условиях, реальных ситуациях, а также через мнение других людей и соотношения себя с другими.
- Творческое задание – эмоциональные качества личности : оптимизм, совестливость, человечность, восприимчивость.
- Ребята приводят примеры из жизни, мини – конкурс русских пословиц и поговорок о похвальбе и совести.
- Структура психики по З. Фрейду
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.