Презентация на тему "Семинар-практикум для педагогов "Профилактика буллинга""

Презентация: Семинар-практикум для педагогов "Профилактика буллинга"
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Семинар-практикум для педагогов "Профилактика буллинга"" по психологии, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 2.54 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар-практикум для педагогов "Профилактика буллинга"
    Слайд 1

    Семинар-практикум для педагогов «Профилактика буллинга»

    Презентацию подготовила Секисова С.С., педагог-психолог

  • Слайд 2

    Примерно пятая часть всех случаев насилия в отношении подростков и молодых людей совершается в системе образования. С чем у вас ассоциируется слово «буллинг» - первое, что приходит в голову, когда слышите это слово?

  • Слайд 3

    Распознаёте ли вы буллинг?

  • Слайд 4

    Непопулярность

  • Слайд 5

    Агрессивное поведение

  • Слайд 6

    Конфликт

  • Слайд 7

    Буллинг

  • Слайд 8

    Буллинг

  • Слайд 9

    Результаты анкетирования обучающихся 2-11 классов

    Анкетирование проводилось с помощью анкеты Истоминой, Быковой, в анонимном анкетировании приняли участие обучающиеся 2-11 классов в количестве 232 человек.

  • Слайд 10

    1. Вы знаете, что такое «буллинг»? А) да 194 чел (84%) Б) нет 38 чел (16%)

  • Слайд 11

    Не знают, что такое буллинг: 2 Б – 11 чел из 18 (61%) 3 А – 7 чел из 7 (50%) 3 Б – 6 чел из 6 (50%) 5-7 СКК- 3 чел из 8 (40%) 4 кл – 4 чел из 19 (21%) 6 Б – 4 чел из 19 (21%)

  • Слайд 12

    2. Сталкивались ли вы с ситуациями издевательства одних людей над другими? А) да – 162 чел (70%) Б) нет, никогда – 66 чел (28%) В) свой ответ редко – 4 чел (2%)

  • Слайд 13

    3. Если да, то в какой форме? А) унижение – 61 чел (26%) Б) оскорбление – 76 чел. (33 %) В) физическое насилие – 18 чел. (8%) Г) съемка издевательства на телефон – 10 чел. (4%) Д) кибербуллинг (угрозы и унижения в интернете) – 9 чел.(4%) Е) свой ответ все перечисленные – 12 чел (5%), не являлся свидетелем буллинга – 46 чел. (20%)

  • Слайд 14

    4. Являлись ли вы сами участником травли, издевательства? А) да, как наблюдатель – 66 чел. (28%) Б) да, как жертва – 25 чел. (11%) В) да, как агрессор (инициатор травли) – 5 чел. (2%) Г) нет, не являлся – 136 чел. (59%)

  • Слайд 15

    4 – агрессор в школе 5 А – жертва в школе 5 Б – жертва в школе (2) 6 А – жертва в школе 6 Б – жертва в школе 5-7 СКК – жертва в школе 8 – жертва в школе (2) 9 Б – жертва в школе (2)

  • Слайд 16

    5. Где чаще всего встречается травля? А) в школе – 99 чел. (43%) Б) во дворе, на улице – 71 чел. (31%) В) В соц.сетях, в интернете – 42 чел. (18%) Г) свой ответ везде – 16 чел. (6%), нигде – 1 чел (0,5%), не знаю – 2 чел (1%), в лагере – 1 чел (0,5%).

  • Слайд 17

    6. Кто, чаще всего, с вашей точки зрения, подвергается травле? А) тот, кто слабее и не может дать сдачи – 140 чел. (60%) Б) тот, кто отличается от других (внешне) – 40 чел. (18%) В) тот, кто имеет своё мнение – 23 чел. (10%) Г) свой ответ все перечисленные – 15 чел. (6%), не знаю – 14 чел (6%).

  • Слайд 18

    7. Встречали ли вы ситуации травли школьников со стороны учителей? А) да , постоянно – 17 чел (7%) Б) да, но редко – 70 чел (30%) В) нет, не встречал – 145 чел (63%)

  • Слайд 19

    8. Считаете ли вы, что взрослые недостаточно помогают детям, являющимися жертвами травли? А) да – 43 чел (18%) Б) нет – 67 чел (29%) В) не задумывался об этом – 122 чел (53%)

  • Слайд 20

    9. Как вы считаете, можно ли избежать травли в школе? А) да, если во время заметят взрослые – 103 чел (44%) Б) да, если жертва изменит своё поведение – 36 чел (16%) В) да, если наказать агрессора – 47 чел. (20%) Г) нет, он не избежен – 16 чел.(7%) Д) свой ответ не знаю – 24 чел (10%), да – 6 чел. (3%)

  • Слайд 21

    10. Кто, по вашему мнению, способен пресечь буллинг в школе? А) администрация – 39 чел (17%) Б) Педагогический коллектив – 74 чел (32%) В) родители – 19 чел (8%) Г) ученики – 47 чел (20%) Д) свой ответ все перечисленные – 31 чел (12%), взрослые (учителя и родители) – 16 чел (7%), никто – 4 чел(2%), ФСБ – 2 чел (1%).

  • Слайд 22

    Профилактика буллинга:

    Недопущение в классе открытого буллинга - абсолютно посильно любому классному руководителю, который: наблюдает за взаимоотношениями детей в классе, правильно анализирует их развитие, умеет определять истинные причины конфликтов, оценивать риски возникновения буллинговых проявлений, знает возрастные и психологические особенности детей разного школьного возраста, знает основные проявления буллинга, умеет различать буллинг и конфликт, умеет устанавливать для детей правила, умеет контролировать поведение детей, не допускает попустительства.

  • Слайд 23

    Профилактика буллинга

    ВАЖНО: Меры профилактики буллинга действенны только тогда, когда явлений травли нет, детский коллектив здоров. Если проявления буллинга уже имеют место, то профилактические меры БЕРЕЗУЛЬТАТНЫ или приведут к усугублению ситуации. Если проявления буллинга уже имеют место, сначала необходимы меры по пресечению и прекращению буллинга и лишь после устранений буллинга - профилактика. Важно, чтобы педагог сам знал отличия детских шалостей от целенаправленных издевок, сам мог отличить буллинг от других конфликтных ситуаций. Как же определить наличие буллинга?

  • Слайд 24

    Показатели, что ребёнка травят:

    1. обращения с жалобами родителей, что ребенка обижают; 2. обращение других детей, которые видят травлю и могут рассказать; 3. Внешние проявления: испорченные вещи, следы побоев. 4. Скрытые проявления: Ребенок вдруг начинает болеть и не ходит в школу, часто жалуется на плохое самочувствие(либо, чтобы не идти в школу, либо долговременный буллинг спровоцировал психосоматические расстройства) Нечастый депрессивный вид, угнетенное состояние Нет друзей, на переменах всегда один, никто не хочет с ним сидеть за одной партой Ребенок является постоянным объектом шуток и юмора Снижается успеваемость Его никуда не зовут, к нему никто не ходит, не разговаривают, не общаются с ним в соцсетях (исключен), его намеренно игнорируют категоричное отрицание факта буллинга «все нормально».

  • Слайд 25

    Практикум. Разбор стратегий по недопущению буллинга

    Стратегия 1 В классе есть ребенок, которого не принимают дети, с недавних пор это непринятие стало особенно заметным. Вам нужно сформировать стратегию действий. Какие из предложенных в перечне действия Вы предпримите?

  • Слайд 26

    Стратегия 2 В 7 классе, где Вы замещаете классного руководителя, есть мальчишка, над которым очень зло подшучивают дети: прячут вещи, портят тетради с домашним заданием, намеренно провоцируют ситуации, чтобы выставить ребенка на посмешище или сделать виновным в ситуациях, к которым он не имеет отношения. Мальчишка бросается с кулаками на обидчиков, спорит с учителями, отстаивая себя, а потом не сумев себя защитить, расстраивается до слез, чем вызывает восторг половины класса и новые насмешки. В методичке по работе с буллингом вы нашли перечень мер. Какие меры из предложенного перечня действия Вы считаете неэффективными и не будете использовать?

  • Слайд 27

    Общий алгоритм при работе с травлей:

    Возьмите руководство по решению проблемы травли на себя. Назовите проблему. Дайте травле однозначную оценку. Объясните, что травля – это проблема всего класса. Нельзя «клеймить» обидчика и вызывать сочувствие к жертве. Это только усилит насилие. Покажите, что у каждого есть возможность внести свой вклад в решение общей проблемы. Восстановите чувство личной ответственности. Договоритесь с детьми о правилах, которые защитят каждого члена группы. Запишите эти правила на видном месте, чтобы каждый ребёнок имел к ним доступ и мог на них ссылаться. Поддерживайте позитивные изменения. Можно сделать счетчик «насилия» в любом доступном виде: циферблат, градусник, кнопки на доске – это дополнительный стимул к хорошим изменениям. Помогите классу переключиться на позитивные цели. Чем больше разных возможностей проявить себя – тем здоровее группы.

  • Слайд 28

    Полезные ссылки:

    https://травлинет.рф/ Проект профилактики буллинга детей в школе https://gnezdo.live/ образовательная платформа «Гнездо»

  • Слайд 29

    Считаете ли вы информацию, которая представлена на семинаре нужной для себя? Что нового для себя узнали? Пригодится ли вам эта информация в дальнейшей работе с детьми?

  • Слайд 30
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке