Содержание
-
Школьный буллинг.Что это такое?
-
Понятия
Буллинг – агрессия, насилие, злонамеренное преследование, жестокость, попытки оскорбления и унижения, повторяющиеся неоднократно, осознанно, намеренно. Буллинговое поведение - агрессивное поведение, выражающееся в злонамеренном преследовании, жестокости, попытках оскорбления и унижения. Антибуллинговая политика школы – форма социальной активности, деятельности школы по недопущению и предупреждению любых форм психического и физического насилия в отношении участников образовательного процесса Антибуллинговая программа – программа действий, мер по недопущению и предупреждению любых форм психического и физического насилия в отношении участников образовательного процесса
-
О проблеме буллинга
Подвержены и страдают дети и педагоги (не по своей вине) Жертвой систематической травли, преследований, психологических издевательств (намеренных оскорблений, недопустимого поведения), запугивания, размещения порочащей информации в сети МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК Стабильный рост фактов школьного буллинга в последние 3 года В последние 3 года буллинг – причина 70% детских суицидов Действия буллеров всегда скрытые и жертвы агрессоров крайне редко рассказывают, не обращаются за помощью (создается иллюзия благополучия, что этого явления нет) Дети-агрессоры получают удовольствие от того, что делают, никогда не останавливаются на достигнутом, поведение переходит в криминальную форму Школа несет ответственность за отсутствие раннего выявления, замалчивание фактов, оставление в опасности (в случае обращений и жалоб) Ситуацией можно управлять, если делать это будут все педагоги.
-
Социальная структура буллинга
преследователь (булли), жертва, наблюдатель. Говоря о наблюдателях (кем бы они ни были), учёные отмечают такие их типичные состояния как чувство вины и ощущение собственного бессилия.
-
Какие дети становятся булли—преследователями
дети, уверенные в том, что «господствуя» и подчиняя, гораздо легче будет добиваться своих целей; не умеющие сочувствовать своим жертвам; физически сильные мальчики; легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением.
-
Формы буллингового поведения
Эмоциональные формы агрессии (оскорбления, бойкот, клевета, террор в соцсетях, сексуальные комментарии, расистские комментарии, вымогательство) переживали в 2015 году 37% детей, 16% -педагогов Физические формы агрессии (удары, щипки, пинки, подзатыльники) испытали 27% детей, 1,5% педагогов
-
Особенности поведения жертв буллинга дома:
Ребёнок неохотно идёт в школу и очень рад любой возможности не ходить туда. Возвращается из школы подавленным. Часто плачет без очевидных причин. Никогда не вспоминает никого из одноклассников. Одинок. Очень мало говорит о своей школьной жизни. Его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.
-
Последствия буллинга для детей-жертв
Суицид Защитное агрессивное поведение Школьная дезадаптация Нарушения в эмоциональном и социальном развитии Тяжелые психологические последствия
-
Факторы, способствующие буллингу в школе
отсутствие контроля за поведением на переменах; позиция безразличия в отношении насилия со стороны сверстников; равнодушие как установка педагогов .
-
Буллинг: мифы и факты
-
Миф 1. Насилие в школе в больших масштабах появилось только в последние годы.
Факт: насилие в школе было, есть и будет. Школа – место где собираются личности психологически и морально незрелые, с разными установками, ценностями, идущими из семьи. Повлиять на это обстоятельство невозможно, поэтому в школе были и будут проблемы насилия. Никакая школа и никакой учитель не могут гарантировать, что актов насилия не будет. Свести негативное влияние к минимуму – реально.
-
Миф 2. Буллинг, как и другие формы нарушения дисциплины, возможен только в классе у слабого учителя
Факт. В любой школе, у любого учителя могут обнаружиться факты травли, проокаций, физического или эмоционального давления как среди сверстников, так и отношениях с учителем.
-
Миф 3. Психологическое насилие, душевные страдания, не столь опасны, как случаи физического насилия.
Факт. Физическое насилие становится причиной детского суицида гораздо реже чем психологическое. На первом месте в школьном буллинге стоит словесная травля, на втором месте бойкот и только на третьем месте физическая расправа. Именно психологический прессинг вызывает наиболее болезненные переживания.
-
Миф 4. Обидчиками и агрессорами чаще всего становятся дети из неблагополучных семей.
Факт. Самооценка агрессоров высокая, их поведение вызвано холодным расчетом. Они умееют вести себя корректно, никогда не проявляют агрессию, если чувствуют угрозу наказания, возможность разоблачения.
-
Миф 5. Чтобы заниматься проблемами детей – агрессоров, нужно привлекать их родителей.
Факт. Практически бесполезно. Дети – буллеры редко имеют здоровые детско – родительские отношения.Часто их родители – эгоисты, люди с властным характером, а дети дублируют их поведение. Школе остается твердо и четко установить границы поведения такого ребенка в семье и школе. «Если дома разрешают так себя вести – пожалуйста, но в школе правила будут другими и не изменятся ни при каких обстоятельствах.
-
Миф 6. Учитель должен уметь справляться с фактами физического и психологического насилия самостоятельно.
Факт. Ни один учитель в одиночку не справится с фактами насилия в школе. Единственный путь решеия (предотвращерия) проблемы – готовность и умение всех учителей открыто противостоять властолюбцам в любых обстоятельствах
-
О чем информировать родителей
О проблеме буллинга, о детях-агрессорах, о детях-жертвах, уделить внимание таким явлениям как кибербуллинг (интернет преследование сообщениями, размещение порочащей информации) Об ответственности (от административной до уголовной) за буллинг с 14 лет.
-
О чем информировать детей
О том, куда к кому обращаться, в случае, если притесняют, оскорбляют в соцсетях, запугивают, вымогают что-либо, обижают физически. Об ответственности за буллинг (с 14 лет возможна уголовная ответственность) Ни один факт жестокости в адрес детей или педагогов не будет замалчиваться (ВАЖНО, чтобы эта информация повторялось часто, в т.ч. об ответственности, т.к. вселяет уверенность в детей-изгоев и детей-жертв притеснений).
-
Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай буллинга в их адрес
рассказать о случае буллинга своим родителям, либо взрослым, которым они доверяют, например, учителю, воспитателю, классному руководителю и т.п.; вести себя уверенно; искать друзей среди сверстников и одноклассников; заниматься методично и последовательно восстановлением своей самооценки с помощью специалиста, если нужно;
-
избегать ситуаций, в которых возможен буллинг; быть настойчивым и задиристым (хотя бы внешне); не надеяться (мечтать) отомстить с помощью еще большей жестокости и не применять оружие; учиться использовать юмор - самое мощное оружие против вербальной агрессии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.