Содержание
-
Трудовое воспитаниев семье
-
«Физический труд тесно связан с умственным воспитанием. Мастерство рук – материальное воплощение пытливого ума, смекалки, творческого воображения». В.А. Сухомлинский
-
Готовим к самостоятельной жизни. Воспитываем привычку трудиться. Воспитываем привычку заботиться о близких. Содействуем умственному развитию. Приучаем к мысли, что любой труд – благороден. Должен быть систематичным. Бытовой труд
-
Вопрос: Помогаешь ли ты дома?
Ответы детей: «ДА» – 20 чел. «ИНОГДА» – 1 чел. Ответы родителей: «ДА» – 14 чел.
-
Вопрос: Какие у тебя постоянные трудовые поручения?
Ответы детей: Мыть посуду – 7 чел. Мыть пол – 6 чел. Убираться в комнате – 4 чел. Пылесосить – 2 чел. Ходить в магазин – 2 чел. Убирать игрушки – 2 чел. Никаких – 2 чел. А также: гладить белье, выключать чайник, посидеть с сестрой, погреть папе еду, вымыть обувь, заправить кровать, мыть ванну, постирать одежду, выкидывать мусор, собирать портфель и делать уроки… Ответы родителей: Убирать игрушки , свои вещи – 6 чел. Мыть посуду – 5 чел. Убирать постель – 3 чел.
-
Вопрос: Охотно ли ты их выполняешь?
Ответы детей: «Охотно» – 16 чел. «Неохотно» - 2 чел. «Не очень» – 1 чел. «Не все» – 1 чел. «Нет, но надо» – 1 чел. Ответы родителей: «Охотно» – 7 чел. «Не очень» – 1 «Не всегда» – 1 чел. «Нет» – 1 чел.
-
Вопрос: Поощряют ли тебя родители и как ?
Ответы детей: Конфетой, киндером – 5 чел. Телевизором – 2 чел. Подарками – 2 чел. Компьютером – 3 чел. Сухариками «3 корочки» - 1 чел. Не поощряют – 3 чел. Ответы родителей: Добрым словом– 8 чел. Сладости – 1 чел. Подарки – 2 чел. Компьютером – 1 чел. Ничем – 1 чел.
-
Вопрос: Если ты не выполнил поручение…
Ответы детей: Никак не наказывают – 9 чел. Ругают – 3 чел. Не разрешают играть – 1 чел. Не дают смотреть телевизор – 1 чел. Не дают играть в компьютер -1 чел. Заставляют сделать – 1 чел. Прощают – 1 чел. Ответы родителей: Не наказываем – 4 чел. Ругаем – 2 чел. Не разрешаем играть на компьютере – 2 чел. Лишаем развлечений – 2 чел. Наказываем -1 чел.
-
Вопрос: Какие дела ты бы хотел по дому?
Ответы детей: Готовить – 4 чел. Мыть посуду – 3 чел. Пылесосить – 3 чел. Мыть полы – 2 чел. А также : клеить обои, поливать цветы, мыть окна и двери, любые, все самые лучшие, никакие… Ответы родителей: Пылесосить – 3 чел. Готовить – 3 чел. Ходить в магазин – 2 чел. А также: стирать, мыть ванну, сервировать стол, поливать цветы, помогать на участке, мыть пол, никакие…
-
Вывод:
Чем активнее ребенок принимает участие в жизни семьи, чем больше дел он сумеет выполнить, тем раньше возникает его вера в себя, в свои возможности, и тем она прочнее.
-
Полезные советы
1. Будьте последовательны в своих требованиях. 2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности. 3. Прежде чем поручить что-то, покажите образец правильного выполнения. Несколько раз выполните поручение вместе. 4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании. 5. Тактично оценивайте результаты труда ребенка. 6. Рассказывайте детям о своей работе и работе друзей.
-
Решение собрания:
Определить детям постоянные трудовые поручения. Не скупиться на благодарность и похвалу, если ребенок хорошо выполнил порученное дело. Не платить детям деньги за выполнение повседневных дел. Приучать детей к бережливости, учить ценить и свой, и чужой труд. Воспитывать уважение к любому труду, необходимому людям.
-
«Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие». К.Д.Ушинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.