Содержание
-
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Выполнила: педагог – психолог МБОУ СОШ №2 Г. Воронежа Кулакова Н.А.
-
СДВГ – это одно из психоневрологических расстройств у детей. Это наиболее распространенная форма нарушения поведения среди детей младшего школьного возраста.
-
Причины нарушения поведения детей:
Органические поражения мозга; Перинатальная патология (осложнения во время беременности); Генетический фактор (наследственность); Социальные факторы (последовательность и систематичность воспитательного воздействия).
-
Основные проявления гиперактивности можно разделить на 3 блока:
Дефицит активного внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Гиперактивность, или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Импульсивность – неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение
-
Дефицит внимания
Неспособен удерживать внимание на деталях. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игры. 3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь 4. Часто оказывается не в состоянии справиться до конца с выполнением уроков или домашней работы. 5. Испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий. 6. Выражает недовольство и сопротивляется выполнению заданий, которые требуют длительного сохранения внимания. 7. Часто теряет вещи. 8. Легко отвлекается. 9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
-
Двигательная расторможенность
Беспокойные движения в кистях и стопах. Часто встает со своего места во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. Часто проявляет бесцельную двигательную активность. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. Часто ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор». Часто бывает болтливым.
-
Импульсивность
Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца. Обычно с трудом дожидается очереди в различных ситуациях. Часто мешает другим, пристает к окружающим. Плохо сосредотачивает внимание. Не может дождаться вознаграждения (если между действием и вознаграждение есть пауза). Не может контролировать и регулировать свои действия. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.