Содержание
-
Родительское собрание.
Как помочь развить внимание у младших школьников.
-
Что такое внимание?
Внимание– это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.
-
-
-
Плохая переключаемость внимания иногда может проявляться в таком широко распространенном явлении, как рассеянность
Во-первых, появление в носоглотке ребенка аденоидов Во-вторых, причиной рассеянности может стать легкое и быстро проявляющееся утомление детей. В-третьих, причиной рассеянности может быть неправильное воспитание ребенка в семье.
-
Анализ результатов учебной деятельности учащихся показал:
Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – зуки) Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры словах, предложениях и примерах (трва – трава) Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, то это связано с неустойчивостью произвольного внимания (тарава – трава)
-
.Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты. Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
-
-
Анкета для родителей:
Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы
-
4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
-
6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
-
8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый.
-
11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
-
13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду). 14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.
-
Результаты анкетирования:
признаки гиперактивности (симптомы 1, 2, 9, 10), невнимательности и отвлекаемости (симптомы 3, 6—8, 12, 13) импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14).
-
-
-
-
-
-
-
Инструкция: найдите спрятанные имена. Будьте внимательны, в некоторых предложениях их может быть несколько.
Где лежат бигуди мамы? Я акварельными красками рисую радугу. Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы. Зашёл баран на поле гороха и остановился. Видны были лишь забор и стена, за которыми шагали дамы. Что было раньше на месте панорамы? Кошмар! Факел и фонари так им плохо светят.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.