Содержание
-
СДВГ Синдром дефицита внимания и гиперактивности
«Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним – вполне посильная задача.» Презентацию подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦО №1613 Колзина Е.А., 2013
-
ПРИЧИНЫ СДВГ
- генетические; - родовые травмы; нарушение мозгового кровообращения в беременность, в родах; - травмы левого полушария головного мозга; - инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни; - сенсорная недостаточность (извращенная телесная чувствительность); - сенсорная дезинтеграция (нарушено взаимодействие между разными органами чувств).
-
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СДВГ:
Дефицит активного внимания (трудности концентрации, рассеянность, плохая переключаемость, легкая отвлекаемость) Двигательная расторможенность, Импульсивность (не способен дождаться своей очереди; часто вмешивается, прерывает; отвечает, не дослушав вопроса; плохо сосредотачивает внимание; правила не сдерживают поведения).
-
ПРИЗНАКИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ:
Много суетливых движений, трудно усидеть; импульсивность; вскакивает, ходит по классу; очень сложно усваивает правила: не выкрикивать, не выбегать к доске, поднимать руку. не умеют играть в ролевые игры. В основном игры – шумные. резонёрство, многословность, кажущаяся интеллектуальность. редко болеющие дети.
-
ФОРМЫ СДВГ
А. Повышенная двигательная активность(постоянно ерзает, барабанит пальцами, бегает, забирается куда-то, очень говорлив). Б. Сниженное внимание (непоследователен, не слушает, когда к нему обращаются, берется за задание, но не заканчивает его, часто теряет вещи, избегает скучных и требующих умственных усилий заданий, забывчив, испытывает трудности в организации). В. Гиперактивность с дефицитом внимания
-
Отличия гиперактивного ребенка от тревожного ребенка
В то время как гиперактивный ребенок постоянно двигательно активен и импульсивен, тревожный ребенок способен контролировать свое поведение и активен в определенных ситуациях, у него беспокойные, напряженные движения.
-
Рекомендации
Последовательное воспитание без крайностей, четкость требований, их небольшое количество; Больше хвалить за любые успехи и достижения; Желательно избегать переутомления и гиперстимуляции (большое количество людей, впечатлений, громких шумов) Плавание, длительные прогулки, творческие кружки. Учителю: дача коротких инструкций, заданий на 3-5 мин. Развитие концентрации внимания. Техники «Я-сообщения», активное слушание. Установка границ, недирективное комментирование. Арт-терапия. Совместное проведение досуга в семье, ролевые игры. Тактильный контакт.
-
Адаптация на уроке
Обилие наглядного материала. Визуальный контакт. План урока на столе. Творческие задания (участие в проектной деятельности). Работа с родителями (карточки), единая линия воспитания.
-
Синдром Туретта
неврологическое заболевание, при котором вокальные и моторные тики постоянно меняются. Тик – непроизвольное стереотипное, неритмично повторяющееся движение. Синдрому Туретта чаще всего сопутствуют СДВГ, обсессивно-компульсивное расстройство, поведенческие расстройства (взрывное, агрессивное поведение), синдром Аспергера. Лечение: психотерапия, лек.средства, просвещение в ОУ.
-
Воспитание, обучение, социальная адаптация
1. Поддержка и атмосфера доверия в семье. 2. Принятие тиков. 3. Рутина, предсказуемость, порядок. 4. Переключение и смена видов деятельности. 5. Метод совместного решения проблем.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.