Содержание
-
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
-
СДВГ – это одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, который проявляется в дефиците определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности. Минимальную мозговую дисфункцию относят к категории функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга. ММД - это наличие легких нарушений в работе мозга Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это нейроповеденческое расстройство.
-
Виды синдрома дефицита внимания и гиперактивности гиперактивный или импульсивный тип невнимательный тип комбинированный тип
-
В основе СДВГ лежит нарушение коры и подкорковых структур и характеризуется триадой признаков:
Дефицит активного внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Гиперактивность, или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Импульсивность – неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения.
-
Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ Ребенок: суетлив, не может сидеть спокойно; часто в движении:; не может играть спокойно в тихие игры, отдыхать; слишком много говорит; испытывает трудности в ожидании своей очереди; часто прерывает других. выкрикивает ответ, не дослушав вопрос. часто вмешивается, прерывает; характерны резкие смены настроения; не подчиняется правилам (поведения, игры); имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет).
-
Внимание и концентрация
неспособность выполнить задание без ошибок, вызванная невозможностью сосредоточиться на деталях; неспособность вслушиваться в обращенную речь (кажется, не слушает, когда говорят непосредственно ему); неспособность доводить выполняемую работу до конца; неспособность организовать свою деятельность; избегает или не любит задачи, требующие устойчивого умственного усилия (отказ от нелюбимой работы, требующей усидчивости); теряет вещи, необходимые для задач или видов деятельности: исчезновение предметов, необходимых для выполнения заданий (письменные принадлежности, книги и т.д.); забывчивость в повседневной деятельности; отстраненность от занятий и повышенная реакция на посторонние стимулы (легко отвлекается на посторонние раздражители).
-
Факторы риска и причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности
Пол. Семейный анамнез Факторы окружающей среды Факторы питания
-
Причины возникновения нарушений
Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям. Травмы позвоночника при современных технологиях кесарева сечения. Травмирование позвоночника младенца (приучение сидеть до того, как он сам начинает садиться, если ребенок еще мало ползал, и мышцы спины еще не окрепли, ношение в «рюкзачке». Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приемом сильнодействующих лекарств. Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать, как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.
-
Общее ухудшение экологической ситуации. Инфекции матери во время беременности и действие лекарств в этот период. Пищевые отравления будущей матери. Принятие ею алкоголя, наркотиков, курение, травмы, ушибы в области живота. Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору). Угрозы выкидыша. Хронические заболевания матери. Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение.
-
Осложнения синдрома дефицита внимания и гиперактивности
Эмоциональные проблемы Социальные проблемы Риск травмы Проблемы с обучением Влияние на семью Нарушение кратковременной памяти Неспособность управлять временем Отсутствие способности к адаптации Повышенная чувствительность и проблемы со сном
-
Коррекция нарушений
Установка согласованных правил для ребенка Улучшение концентрации и внимания Взаимодействие родителей с педагогами Подготовка педагога
-
Правила взаимодействия с ребенком с СДВГ
Обращать внимание на успехи и достижения Повторяйте, записывайте, проговаривайте инструкцию Посадите ребенка вблизи от себя Исходить из средних, а не из лучших достижений Хвалить надо с умом Придерживаться четкой системы правил поведения Создание условий для соблюдения режима дня Разбивайте длинные задания на более короткие Хорошо и динамично планировать занятия
-
Позволяйте ребенку спасительную отдушину Планирование заранеемер реагирования ТЩАТЕЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ ПРИОРИТЕТЫ Обеспечение постоянной обратной связи Не ставить перед ребенком и его родителями сразу много задач. Очень важен конструктивный диалог с родителями!
-
Улучшение состояния гиперактивного ребенка зависит не только от специальной коррекции, но и от доброго, спокойного отношения к нему. В его воспитании родители должны избегать двух крайностей: с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, с другой — постановки непосильных, часто невыполнимых задач. В любом случае крайностей нужно избегать.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.