Презентация на тему ""Сложно, но возможно: воспитываем подростка""

Презентация: "Сложно, но возможно: воспитываем подростка"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.01 Мб). Тема: ""Сложно, но возможно: воспитываем подростка"". Предмет: психология. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Сложно, но возможно: воспитываем подростка"
    Слайд 1

    “Сложно, но возможно: воспитываем подростка”

  • Слайд 2

    Взрывоопасный возраст (подростковый кризис)  

    Ребенок взрослеет, при этом изменяется не только он сам, но и его отношение к окружающему миру. Первыми эти изменения чувствуют взрослые, привыкшие играть ведущую роль в жизни ребенка, – родители и учителя. Они уже не являются для ребенка самым главным авторитетом, их мнение не всегда значимо для подростка.

  • Слайд 3

    Современные родители должны быть готовы к тому, что их дети – тоже современные. И взрослеть современные дети начнут гораздо раньше, чем когда-то взрослели родители. Подростковый кризис – это способ заявить о себе как о личности, поэтому подросток может делать все неправильно, назло. Так выражается протест против «несправедливого» к себе отношения со стороны взрослых – родителей и учителей. В некоторых случаях протест выражается в виде агрессии или в виде истерики. Ребенок действует по принципу: лучшая защита – это нападение.

  • Слайд 4

    Подростковый кризис – признак того, что ребенок вырос. Терпение, понимание и сочувствие – вот чем надо запастись родителям в этот период. а переходного возраста. Общаясь с подростком, не настаивайте на своем просто для того, чтобы доказать ребенку «кто в доме хозяин», давайте подростку возможность выбирать. • Не оставляйте ребенка один на один с его проблемами. Предлагайте ему варианты решения проблемы, пообещайте быть рядом во время непростого разговора, но основное он должен сделать сам (например, вернуть долг, извиниться).

  • Слайд 5

    Подростковый кризис:

  • Слайд 6

    Как бы ни пугал родителей подростковый кризис – он неизбежно наступит. Только через столкновения с требованиями и волей взрослых подросток способен лучше узнать себя, осознать свои способности. Если же подростковый кризис прошел у ребенка гладко и бесконфликтно, то вполне вероятен запоздалый и поэтому особенно болезненный и бурнопротекающий кризис в 17–18 лет (и даже позже).

  • Слайд 7

    Азбука для родителей Если подросток не хочет учиться? В подростковом возрасте учеба кажется ребенку скучной, однообразной. Занятия в школе и дома отрывают его от возможности провести время по своему усмотрению (пообщаться с приятелями, посидеть за компьютером). Постарайтесь узнать, какая область знаний больше всего привлекает подростка, помогите ему применить этот интерес на практике. Факт: интересно то, что получается, а лучше всего получается то, что интересно.

  • Слайд 8

    Спрашивайте школьника, что именно он изучает в данный момент по тому или иному предмету. • Задавайте вопросы по теме. Признайтесь, что вы чего-то не знаете или плохо помните. Попросите объяснить вам. Можно спровоцировать обсуждение каких-то учебных тем совместным просмотром фильма о животных или спектакля, можно «подсунуть» ребенку учебник по занимательной физике или химии. Проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка, например, ищите нужные книги или информацию в Интернете. Но делайте это не вместо ребенка, а вместе с ним. Раз и навсегда откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения и др.

  • Слайд 9

    Если подросток влюбился? Если подросток влюбился, это чувство становится самым важным для него на данный период жизни. Переживания подростка взрослым могут показаться наивными и несерьезными, а влюбленного ребенка буквально захлестывает буря чувств: радость и воодушевление сменяются сомнением и отчаянием. Лучшее, что мы можем сделать для своего ребенка в такой ситуации – постараться его понять. Никогда не насмехайтесь над чувствами ребенка, не обесценивайте их. Будьте готовы выслушать ребенка: и его переживания, и его восторги. Не критикуйте ни объект влюбленности, ни самого ребенка (избегайте фраз типа, «первая любовь – это не серьезно», «да у тебя таких еще тысячи будут»).

  • Слайд 10

    Если ребенок интересуется только компьютером? Доказано, что занятия на компьютере ускоряют развитие памяти, внимания, тонкой моторики, формируют у ребенка ощущение собственной успешности. Однако, слишком длительное сидение за компьютером способно отрицательно сказаться на состоянии здоровья ребенка, особенно страдают зрение и осанка. Поэтому важно правильно организовать место и время компьютерных занятий (удобные стол и стул, специальный защитный экран, регулярные 15–20-минутные перерывы). Главное, чтобы компьютер полностью не заменил живое общение с друзьями и родными.

  • Слайд 11

    Если ребенок связался с плохой компанией? Нередко даже послушные, домашние дети начинают «за компанию» курить, выпиватьэнергетические иалкогольныенапитки, совершатьасоциальныепоступки (воровать,участвовать в драках). Дело в том, что подросток так сильно нуждается вкомпании сверстников, емутак важно, чтобы его где-то ждали и ценили, что он порой бывает весьма неразборчив в выборе друзей. Чтобы быть «своим», ребенок готов совершать различные проступки и нарушать правила, установленные во взрослом обществе.

  • Слайд 12

    Также причиной противоправного поведения можетбыть желание ребенка доказать окружающим, что он уже взрослый. А может быть, ребенку просто скучно? Для предотвращенияпечальных инцидентов следует заранее направить бурную энергию подростков в мирное русло. Не допускайте, чтобы ребенок ничем не увлекался, не знал, чем занять себя в свободное время. Существует множество увлекательных видов спорта, в которых выброс адреналина не меньше, а то и больше, чем при совершении хулиганского поступка, – горные лыжи, мотогонки, альпинизм. СпасибО за ВниманиЕ! ЖелаЮ УспехоВ в ВоспитаниИ ДетеЙ!

  • Слайд 13

    Будьте внимательны к друзьям подростка. Важно, чтобы ребенок не дружил с кем-то только из страха остаться в одиночестве. • Объясните ребенку, что настоящий другникогда не будет шантажировать его, угрожать и запугивать. Приведите примеры из собственной жизни или из книг. • Учите детей не поддаваться на провокации со стороны сверстников. Объясните ребенку, чтоон может и должен уметь отказать сверстнику, если ему неприятно или не хочется что-тоделать. Заранее обсудите с ребенком подобную ситуацию, подскажите, как можно ответить, чтобы выйти из нее с достоинством.

  • Слайд 14

    Научите подростка делиться с вами проблемами.Ребенок должен знать, что вы поддержите его в любой ситуации. • Если вы узнали, что ваш ребенок смог отказаться от участия в хулиганской проделке, – это повод, чтобы гордиться им, ведь он повел себя как Личность. • Подавайте ребенку личный пример здорового образа жизни: занимайтесь спортом, откажитесь от вредных привычек. •Расскажите подростку о неообратимых последствиях употребления никотина, алкоголя и наркотиков, покажите фильмы и статьи. Это иногда впечатляет лучше любой нотации. Предупредите его об уголовной ответственности, возможности наступления нежелательной беременности и риске заразиться половыми инфекциями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке