Содержание
-
Соответствие предписаний ФГОС направлениям деятельности психологической службы МАОУ СОШ «ЭВРИКА-РАЗВИТИЕ»
-
Роль психолога в реализации ФГОС
С введением ФГОС нового поколения приоритетом в работе психолога становится психолого-педагогическое сопровождение реализации основной образовательной программы. Психолого-педагогическое сопровождение образования – это конкретная работа, напрямую связанная с эффективным введением стандарта и направленная на обеспечение психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы
-
Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 п. 6 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:
-
1) преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ начального общего образования и среднего (полного) общего образования; отслеживание адаптации учащихся первых и пятых классов к условиям школы (диагностика адаптации, коррекционная помощь, просветительская работа с педагогами, родителями)
-
2) учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; данное требование относится ко всем направлениям работы педагога-психолога и не нуждается в дополнительных комментариях
-
3) формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; психолого-педагогическое просвещение: лекции, семинары, выступления на родительских собраниях, педагогических советах, индивидуальная просветительская работа
-
4)сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; профилактическая, просветительская и развивающая деятельность психолога в рамках здоровьесбережения; профилактическая, просветительская и развивающая деятельность психолога в рамках здоровьесбережения
-
5) дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся; 6)выявление и поддержка одаренных детей; выявление детей с ограниченными возможностями здоровья; диагностика индивидуальных возможностей ребенка, психологическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями
-
7) формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления; участие во внеурочной деятельности, деятельности детских объединений, коррекционно-развивающие группы по развитию коммуникативных навыков
-
8) диверсификацию (расширение сферы деятельности) уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); данное требование относится ко всем направлениям работы педагога-психолога и не нуждается в дополнительных комментариях
-
9)вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза) Традиционные направления деятельности, закрепленные Положением о Службе, трансформировались в формы работы педагога-психолога
-
Результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению определяются исходя из комплексной оценки деятельности школы в области создания комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
-
Проблемы в деятельности психологов ОУ
• Недостаточная просвещенность педагогов-психологов в вопросах обновления содержания и организации психологического сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС. • Отсутствие системного подхода к мониторингу психического и личностного развития обучающихся • Отсутствие единого банка психодиагностического инструментария для определения уровня сформированности УУД • Отсутствие системы работы по психологическому сопровождению внеурочной деятельности.
-
ФГОС компетенции предметные метапредметные личностные основной предмет деятельности школьного психолога - технологии формирования и измерения указанных компетенций
-
Трудности:
Большое количество детей, а психолог один на всю школу. Чрезмерная нагрузка школьного психолога Работа школы в две смены Негативное отношение учителей к процедуре и необходимости диагностики Катастрофическая нехватка времени, авралы во время всевозможных проверок. Длительность процедуры проведения диагностики Ручная обработка и сложность обработки некоторых тестов Большое количество времени на обработку и подсчет статистических данных, поскольку администрацию интересуют только цифры. Негативное отношение учеников к процедуре тестирования и к самим заданиям некоторых тестов. Отказ некоторых родителей от диагностики их детей. Отсутствие экспресс – методов психодиагностики УУД. Переизбыток тестов познавательных и личностных УУД и недостаток тестов регулятивных и коммуникативных УУД. И главная проблема – формальность проведения данного мониторинга, диагностика ради отчета и цифр. Необходим новый ОК
-
УУД коммуникативные личностные познавательные регулятивные
-
Коммуникативные УУД социальная компетентность сознательная ориентация на партнера по общению или деятельности умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Социометрия Комфортность Тип восприятия коллектива (прагматик, коллективист, индивидуалист) Направленность личности (на себя, дело и общение) Тест Томаса Проективные методики Самооценка ЦТО
-
Мотивация Самооценка Социометрия Психогеометрический тест Анкета Лускановой Тест нравственной воспитанности Тест Айзенка Тест Шмишека Тест Люшера Проективные методики Ценностные ориентации ЦТО Комфортность Мотивация Личностные УУД ценностно-смысловая ориентация учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм умение выделить нравственный аспект поведения) ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
-
Рейтинг предметов Мотивация Тест Торренса Тип интеллекта Тест Холланда Тест Тулуз-Пьеррона Тип памяти Корректурные пробы (внимание) Таблицы Шультэ Тест Замбицявичене (интеллект) ГИТ ШТУР МЭДИС Тест Векслера Тест Равена Теоретическое мышление (Зак А.З) Познавательные УУД общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем
-
Тест тревожности Тест агрессии Басса-Дарки Самооценка Проективные методики Мотивация Диагностика страхов Регулятивные УУД целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка; волевая саморегуляция
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.