Содержание
-
Психологическое сопровождение введения ФГОСв начальной школе Педагог-психолог Мартиросян
Офелия Григорьевна МБОУ СОШ № 198 города Новосибирска
-
Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка:-начинается систематическое обучение в
общеобразовательном учреждении;- расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром;- изменяется социальный статус;-увеличивается потребность в самовыражении.
-
Особенность современного начального образования в том, что наряду с предметными
компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия (УУД)
-
В широком значении термин УУД означает учится, т.е. способность субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.В более узком «собственно психологическом значении»-совокупность способов действий учащегося(а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
-
Основные виды УУД:-личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и
ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)-регулятивные (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности)-познавательные (включают общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы)-коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)
-
Роль психолога в формировании УУД Реализация ФГОС нового поколения делает обязательной,
конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса. Работа психолога – это необходимый элемент системы управления образовательным процессом школы.
-
Цель:создание социально-психологических условий для развития личности обучающегося и его
успешного обучения
-
Задачи:-систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его
психологического развития в процессе школьного обучения;-формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;-создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении
-
Основные направления деятельности
-
1. Диагностико–коррекционная работа (развивающая)- выявление особенностей психического
развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.- изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);- формулировка заключения об основных характеристиках изучавщихся компонентов пчихического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);- разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.
-
2. Психопрофилактическая работа – обеспечение решения проблем, связанных с обучением,
воспитанием, психическим здоровьем детей:- разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;- выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;- предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
-
3. Психологическое консультирование- помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу
обращаются учителя, учащиеся, родители
-
4. Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и
родителей к психологической культуре:- участие в организации введения ФГОС;- участие в методическом сопровождении введения ФГОС;- проведение мониторинговых исследований формирования универсальных учебных действий и особенностей адаптации учащихся первых классов;- участие в организации и проведении курсов повышения квалификации (кадровое обеспечение введения ФГОС);- участие в информационно- аналитическом обеспечении введения ФГОС.
-
-
-
Источники:
Газета «Педагогическое обозрение»
Стандарты второго поколения.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.