Презентация на тему "Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе"

Презентация: Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, составленная педагогом - психологом для учителей начальных классов. Цель данной работы - показать учителям, как правильно организовать психологическое сопровождение учащихся и создать комфортную среду для развития личности.

Краткое содержание

  • Методическое пособие для учителей
  • Психологическое сопровождение
  • Формирование УУД
  • Роль психолога в формировании УУД
  • Создание социально-психологических условий для развития личности

Содержание

  • Презентация: Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе
    Слайд 1

    Психологическое сопровождение введения ФГОСв начальной школе Педагог-психолог Мартиросян

    Офелия Григорьевна МБОУ СОШ № 198 города Новосибирска

  • Слайд 2

    Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка:-начинается систематическое обучение в

    общеобразовательном учреждении;- расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром;- изменяется социальный статус;-увеличивается потребность в самовыражении.

  • Слайд 3

    Особенность современного начального образования в том, что наряду с предметными

    компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия (УУД)

  • Слайд 4

    В широком значении термин УУД означает учится, т.е. способность субъекта к саморазвитию и

    самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.В более узком «собственно психологическом значении»-совокупность способов действий учащегося(а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

  • Слайд 5

    Основные виды УУД:-личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и

    ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)-регулятивные (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности)-познавательные (включают общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы)-коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)

  • Слайд 6

    Роль психолога в формировании УУД Реализация ФГОС нового поколения делает обязательной,

    конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса. Работа психолога – это необходимый элемент системы управления образовательным процессом школы.

  • Слайд 7

    Цель:создание социально-психологических условий для развития личности обучающегося и его

    успешного обучения

  • Слайд 8

    Задачи:-систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его

    психологического развития в процессе школьного обучения;-формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;-создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении

  • Слайд 9

    Основные направления деятельности

  • Слайд 10

    1. Диагностико–коррекционная работа (развивающая)- выявление особенностей психического

    развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.- изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);- формулировка заключения об основных характеристиках изучавщихся компонентов пчихического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);- разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.

  • Слайд 11

    2. Психопрофилактическая работа – обеспечение решения проблем, связанных с обучением,

    воспитанием, психическим здоровьем детей:- разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;- выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;- предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.

  • Слайд 12

    3. Психологическое консультирование- помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу

    обращаются учителя, учащиеся, родители

  • Слайд 13

    4. Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и

    родителей к психологической культуре:- участие в организации введения ФГОС;- участие в методическом сопровождении введения ФГОС;- проведение мониторинговых исследований формирования универсальных учебных действий и особенностей адаптации учащихся первых классов;- участие в организации и проведении курсов повышения квалификации (кадровое обеспечение введения ФГОС);- участие в информационно- аналитическом обеспечении введения ФГОС.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Источники:

    Газета «Педагогическое обозрение»

    Стандарты второго поколения.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

  • Слайд 17

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации