Содержание
-
МОУ СОШ п.Донское Создание благоприятного психологического климата в коллективе
-
Работа по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания ведется в нашей школе с момента вступления в эксперимент по изменению структуры и содержания образования. В школе стали традицией психологические классные часы и тренинги: продолжительность их колеблется от 45 мин. до 1,5 - 2 часов.
-
Задачи психологических тренингов:
Создание условий для снижения школьной тревожности; Улучшение эмоционального состояния учащихся; Восстановление психического равновесия ; Снятие нервного напряжения; Повышение устойчивости к стрессам.
-
В подготовке и проведении психологических тренингов по теме«Школьная агрессивность» участвует не только педагог-психолог, но и подготовленные младшие тренеры из числа учеников - волонтеров
-
Цели тренинга:
Осознание учащимися смысла понятия «агрессивность», ее позитивных и негативных сторон; Овладение способами безопасной разрядки гнева; Обучение навыкам расслабления и саморегуляции психического состояния.
-
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА
-
Приветствие, налаживание контактаУпражнение на развитие эмпатии «Нас с тобой объединяет…»
-
Игра «Прикосновения» -способствует разрядке агрессивных чувств.
-
Обсуждение понятия «агрессивность» Ведущий задает участникам следующие вопросы: Какие ассоциации рождает это слово? Зачемагрессивностьнужна человеку? А чем она может помешать? Нередко тревожные дети не могут определить, что же хорошего может быть в агрессивности. Важно помочь им сформулировать, что гнев необходим человеку для защиты, это важный источник жизненной энергии.
-
Круг: «Какие ситуации в школе вызывают у вас гнев, злость?» для осознания собственного опыта, получения поддержки от окружающих («не один я такой»). Участники по очереди отвечают на вопрос, вынесенный в название упражнения. Ведущий должен стараться, чтобы дети описывали конкретные ситуации, а не говорили «общими словами».
-
Игра «Передача чувств»
-
Знакомство с упражнениями, способствующими релаксации: Упражнения на осознание, нахождение и снятие мышечных зажимов, для расслабления мышц шеи и плеч «Тяни голову вверх», «Плечи» Упражнения на развитие чувствительности, позволяющие разрядить агрессивные эмоции. «Фраза» «Один стул»
-
Заключительный этап
Релаксация Ароматерапия Медитация
-
Следующий психологический тренинг по теме «Школьный страх и борьба с ним»
Цели тренинга: Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Осознание его позитивных и негативных сторон; Формирование навыков восстановления психического равновесия; Снятие нервного напряжения.
-
Информация к обсуждению: «Страх»– какие ассоциации вызывает у вас это слово? ( записываем на доске)
-
Обобщим это понятие и скажем, что СТРАХ– это отрицательная эмоция, которую мы переживаем и которая возникает в результате реальной или воображаемой опасности. Школьный страх– этими словами обозначен целый комплекс проблем современного учащегося подростка.
-
II. Ситуации, в которых возникают школьные страхи: Страх перед школой; Страх перед выходом к доске; Страх недостаточных умственных способностей; Страх перед сверстниками; Страх перед учителем; Страх из-за невыученных уроков; Страх неадекватной оценки.
-
Учащенное дыхание; Дрожь; Сильное сердцебиение; Чувство слабости; Оцепенение тела; Обильный холодный пот; Беспокойство и тревога; Напряженность и зажатость; Ощущение угрозы; Тихий и глухой голос; Замедленная, затрудненная речь; Быстрая, торопливая речь; Мышечное напряжение. III. Основные симптомы проявления школьного страха:
-
Чем страх может нам навредить? При частом переживании страха возникают следующие заболевания: Гастрит Колит Язва желудка Дерматит Усиление мышечного напряжения и , как результат, - головные и спинные боли. IV. Страх имеет как отрицательные, так и положительные стороны: Что же полезного может дать нам страх? Положительные функции страха: Предупреждает об опасности; Увеличивает ответственность; Сосредотачивает внимание на источнике опасности; Побуждает искать пути избегания опасности; Является фактором регуляции поведения.
-
Итак, в ходе обсуждения мы выяснили:
Воспитание устойчивости к страху обычно направлено не на избавление от него, а на формирование умения владеть собой при его наличии и умения снимать напряжение. Наша задача – научиться разряжать свои чувства безопасным для нам и окружающих способом.
-
V. Способы разрядки страха:
Регуляция эмоционального напряжения в процессе диалога (упражнение «Как оказывать и принимать знаки внимания») Развитие эмпатии (упражнение «Любящий взгляд»)
-
Физическая тренировка упражнение «Круговой массаж» упражнение «Дождик» упражнение «Моечная машина»
-
VI. Заключительный этап тренинга.
Дыхательная гимнастика Визуализация(«Полет на ковре-самолете») Ребятам предлагается закрыть глаза, расслабиться и представить себе то, о чем говорит ведущий: «Представьте себе, что у вас есть волшебный ковер-самолет. Какого он цвета? Он однотонный или с узорами? Огромный ковер или маленький коврик? Мягкий, шелковистый или шершавый? Вы садитесь на свой волшебный ковер-самолет и поднимаетесь в воздух. Вам хорошо, тепло и безопасно. Вдруг вы видите замечательное место, красивое и уютное. Вы опускаетесь на землю. Что вы там видите? Что вас окружает? Побудьте в там столько, сколько вы захотите. Затем вы снова садитесь на ковер-самолет и возвращаетесь в эту комнату, но ощущение покоя и безопасности остается с вами».
-
Ученица 10 класса МОУ СОШ п.Донское: Жабровец Марина Юрьевна Педагог-психолог МОУ СОШ п.Донское Жабровец Валентина васильевна Над презентацией работали:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.