Содержание
-
Индивидуализация учебно-воспитательного процесса с учетом репрезентативной системы обучающегося с ОВЗ Лобасенко Е.Н. Г. Ухта
-
Задачи: познакомить педагогический коллектив с теоретическими знаниями по теме педсовета; способствовать повышению профессионального уровня педагогов; содействовать использованию теоретических знаний в педагогической практике с целью достижения положительной динамики учебной деятельности обучающихся.
-
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. (Я.Корчак)
-
Репрезентация - индивидуальная система восприятия и переработки информации. Формы репрезентации: визуальная аудиальная кинестетическая
-
По рзеульаттамилссеоваднийодонгоанлигйсокгоунвиертисета, для визуалов не иеемтзанчнеия, в кокам пряокдерсапожоленыбкувы в совле. Галвоне, чотбыпреавя и пслоендяябквуыблыи на мсете. Осатьлынебкувымгоутселдовтаь в плоонмбсепродяке, все рвано тксетчтаитсея без побрелм. Пичрионйэготоялвятеся то, что мы не чиатемкдаужюбкуву по одтльентоси, а все солвоцликеом.
-
Тест на выявление основной репрезентации у школьников.
-
Вопрос 1. Когда учитель объясняет новый материал, что вы предпочитаете... ? а) видеть иллюстрации; б) чтобы материал громко зачитывали; в) чтобы учитель привел примеры.
-
Вопрос 2. Когда вы занимаетесь, что вас больше всего раздражает? а) люди, входящие и выходящие из комнаты; б) громкий звук телевизора; в) чувство голода или жажды.
-
Вопрос 3. Когда Вы видите(читаете) слово, которое что-либо обозначает, что Вы делаете? а) думаете о том, как это выглядит... б) произносите это слово " про себя"; в) ощущаете запах, вкус и т.д.,
-
Вопрос 4. Когда Вы готовитесь к контрольной работе, что Вы делаете?... а) составляете перечень вопросов и отмечаете галочкой выученные; б) обсуждаете с друзьями или родителями ответы; в) делаете рисунок по материалу и мысленно проходите через все ступени в уме.
-
Вопрос 5. Входя в класс, что Вы скорее всего сделаете? а) посмотрите на плакаты на стене; б) поговорите с соседями по парте; в) походите по классу.
-
Вопрос 6. Во время ссоры с родителями, что вероятней всего сделаете? а) сделаете сердитое лицо; б) закричите; в) с сердитым видом выйдите из комнаты.
-
Вопрос 7. Вы только что поссорились с одним из друзей. Как Вы расскажите об этом своему лучшему другу? а) напишите записку о том, что случилось; б) позвоните другу и расскажите обо всем; в) подождете, пока не встретите друга, и изобразите в лицах, что случилось.
-
Вопрос 8. Когда Вы слушаете музыку, что с Вами происходит ? а) мысленно видите образы, навеваемые музыкой; б) напеваете под звучащую музыку; в) танцуете под музыку.
-
Вопрос 9. Что вы предпочитаете? а) читать книгу с большим количеством иллюстраций; б) слушать рассказ; в) составить кроссворд.
-
Интерпретация теста на выявление основной репрезентации
-
Большинство ответов : под буквой «а» – то Вы визуал (усваиваете материал через зрительное восприятие); под буквой «б» – то аудиал (на слух); под буквой «в» - то кинестетический – (с хорошо развитой моторной памятью; получая информацию касаетесь руками).
-
Рекомендации учителям и родителям по созданию условий успешной деятельности учащихся с учетом их психофизиологии
-
Визуальная репрезетация ученика: использовать письменные упражнения, чтение текстов, письменные инструкции и задания; чаще записывать информацию на доске, составлять опорные конспекты; представлять учебный материал в виде картин, схем, таблиц; использовать вместо слов изображения; применять слова, описывающие цвет, размер, форму, место расположения; выделять цветом различные пункты или аспекты учебного содержания;
-
Аудильная репрезентация ученика: чаще использовать диалог, устные задачи, упражнения, прослушивание текстов, аудиокассет, просмотр видеофильмов; обращать внимание не только на то, что вы говорите, но и на то, как вы говорите. При этом используйте вариации голоса (высоту, тембр, громкость), паузы; аудиалыдолжны обучаться в условиях тишины, незначительный шум в классе мешает им усваивать информацию;
-
Кинестетическая репрезентация ученика: применять игры и соревнования, метод "динамических поз" (попеременное обучение стоя и сидя), динамические паузы; чаще менять виды деятельности на уроке; кинестетикилучше воспринимают информацию во время практической деятельности (выполнение иллюстраций, лепка, лабораторная работа и т.д.); кинестетикамнужен комфорт (тесная обувь или низкая температура в классе негативно влияет на протекание у них познавательных процессов.
-
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. (Д. Пойа)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.