Содержание
-
Берись за то, к чему ты сроден, Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. И.А. Крылов
-
Интересы
Эмоционально-познавательное отношение человека к миру
-
Склонности
Потребность личности в определенной деятельности
-
Способности
Индивидуально-психологические особенности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности
-
Характер
Это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении, поступках
-
Здоровье
Правильная, нормальная деятельность живого организма
-
?
-
Темперамент
Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения
-
Павлов Иван Петрович Русский ученый, физиолог
-
Холерик
-
ХОЛЕРИК: - веселый - энергичный - подвижный - неусидчивый - нетерпеливый - обладает выразительной мимикой - возбудимый - настойчивый - общительный - раздражительный - не умеющий сдерживать свои эмоции
-
Сангвиник
-
САНГВИНИК: - жизнелюб и оптимист - общительный - охотно рискует и идет на компромиссы - быстро адаптируется - любознателен - живая, отчетливая речь - часто меняет надоевшие занятия - впечатлительный - довольно легко примеряется со своими неудачами и неприятностями - продуктивен в работе, когда ему интересно, и безразличен, если ему не интересно - сохраняет самообладание в неожиданной сложной обстановке
-
Флегматик
-
ФЛЕГМАТИК: - малоподвижный - спокойный и терпеливый - любит аккуратность и порядок во всём - доводит начатое дело до конца - мудрый и миролюбивый - осмотрительный - исполнительный - сосредоточенный и внимательный - в меру общительный - стеснительный и застенчивый - с трудом приспосабливается к новой обстановке
-
Меланхолик
-
МЕЛАНХОЛИК: - впечатлительный - ранимый, робкий - обидчивый, плаксивый - необщительный - тревожный - нерешительный - застенчивый - отзывчивый - богатый внутренний мир - сдержанный - интуитивный - теряется в новой обстановке
-
Темперамент и выбор профессии
-
В будничных радостях и горестях жизни хорошо быть сангвиником, в важных событиях жизни – меланхоликом, относительно влечений, глубоко затрагивающих наши интересы - холериком, в исполнении решений – флегматиком.
-
"Свобода может быть у того, кто сам выбирает свое дело". (Восточная мудрость) "Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти". (О. Бальзак)
-
Задание №1По психологическим признакам, которые представлены в карточках с обозначением «задание №1» (для каждой команды свой текст), определите , о каком типе темперамента идёт речь.На выполнение задания 2 минуты.
-
Задание №1Девочка подвижная, ни минуты не сидит спокойно, постоянно меняет позу, тянет руку, разговаривает с соседом. Преобладающее настроение веселое и бодрое. На вопрос: «Как дела?» - обычно отвечает с улыбкой: «Очень хорошо!», - хотя иногда оказывается, что полученные отметки не так уж хороши. Несмотря на живость и непоседливость, ее легко дисциплинировать. Легко сходится с подругами, быстро привыкает к новым требованиям. Весьма разговорчива.
Сангвиник
-
Задание № 1 Медлителен, походка неторопливая, вразвалку. Говорит медленно, но обстоятельно, последовательно. На уроках сидит с довольно равнодушным лицом, сам руки не поднимает, на вопрос учителя отвечает правильно. Его трудно рассердить или рассмешить. Сам обычно не обижает товарищей, к ссорам других относится равнодушно. В разговор вступает редко, больше молчит. Материал понимает не быстро, требуется несколько раз повторить. Придя в класс из другой школы, с трудом сдружился с ребятами. Любит порядок.
флегматик
-
Задание № 1 Безгранично увлекающийся, быстрый, порывистый, в любую минуту готов сорваться и лететь в любом направлении. Крайне вспыльчив. Усваивает материал быстро и правильно, но часто от торопливости дает сбивчивые ответы. Очень инициативен, учителей засыпает вопросами. Когда рассердится, не умеет себя держать, хотя и старается. Хоть сто раз может сбегать куда угодно, но по дороге часто забывает поручение, т.к. от желания его выполнить не дослушивает до конца.
холерик
-
Задание № 1 Очень впечатлительный и чувствительный. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, плачет по каждому пустяку. Очень обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтательный. Покорно подчиняется всем правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречаются трудности, он легко опускает руки, теряется и не доводит дело до конца. Но если настоять на выполнении задания, то в большинстве случаев выполнит его не хуже других.
меланхолик
-
Задание №2 «В магазине»Представьте магазин. Заходит покупатель, который недоволен качеством купленного товара и начинает выяснять отношения с продавцом.Каждой команде необходимо представить продавца в соответствии с характерным поведением представителя темперамента (по жребию). Подумайте, обсудите и разыграйте сценку.На выполнение задания 2 минуты.
-
Кто не умеет улыбаться, не должен заниматься торговлей. Китайская пословица
-
Задание №3 «Коллаж»Для выполнения следующего задания вам предлагаются конверты с пометкой «Задание №3» с тематическими картинками. Проанализируйте их и сгруппируйте, учитывая тип темперамента при выборе профессии. Определите лишнее. Ответ обоснуйте.На выполнение задания 2 минуты.
-
ХолерикамРекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель, летчик, тренер, повар, следователь, геолог и др.
-
ФлегматикамРекомендуемые профессии:бухгалтер, экономика, механик, электрик, инженер, агроном, водитель, научные – ботаник, астроном, физик, математик, диспетчер и др.
-
СангвиникамРекомендуемые профессии:менеджер, учитель, врач, м/с общего профиля, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог, адвокат и др.
-
МеланхоликамРекомендуемые профессии:художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер, автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик, программист и др.
-
Закончитепредложения
- Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - Я почувствовал, что… - Я научился… - У меня получилось … - Урок дал мне для жизни…
-
Домашнее задание
Составьте перечень желательных для себя профессий в соответствии с вашим типом темпераментаСамокритично изучайте свои способности и возможности (интересы, достижения в учебе и труде, здоровье и пр.) и сопоставляйте их с требованиями выбираемой профессии.
-
Выберите работу, которую вы любите и вам никогда не придётся работать в своей жизни. Конфуций.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.