Содержание
-
Введение в психологию (факультативный курс – 10 класс)
Тема: « Темперамент. Теория и практика применения»
-
Цель урока:Сформировать у учащихся общие представления о темпераменте человека.Задачи:
Дать учащимся знания о психологическом термине «темперамент» Развивать у учащихся познавательный интерес к психологическим знаниям. Научить учащихся самостоятельно, применяя свои знанияпо данной теме, определять свой тип темперамента.
-
Вид использованных средств.
Компьютер Видеозаписи
-
Организационная структура урока.
Этап 1 Основные знания по теме «Темперамент» Цель: Дать основные представления о темпераменте, представленные в психологии, о видах темпераментов. Длительность этапа: 10 минут Средства: видеозаписи Форма организации деятельности учащихся: индивидуальные карточки с заданиями. Функции преподавателя: организационно-разъяснительная
-
Типы темперамента(сделать характеристику, опираясь на знания и предложенные картинки)
Сангвинический Меланхолический Холерический Флегматический
-
Этап 2 Определение индивидуального типа темперамента
Цель: Научить работать с диагностическим материалом. Определить индивидуальный тип темперамента. Длительность этапа: 20 минут Основной вид деятельности: работа с компьютерной программой (тестирование на определение типа темперамента по Айзенку) Форма организации работы учащихся: индивидуальное тестирование Функции преподавателя: организационно-направляющая Виды деятельности преподавателя: индивидуальная помощь
-
Этап 3Обобщение знаний, полученных на уроке, их практическое применение.
Цель: Повторение знаний по теме «Темперамент». Определение значения знаний о темпераменте в жизненных ситуациях. Длительность этапа: 10 минут. Форма организации деятельности учащихся: беседа Функции преподавателя: обобщение знаний Основные виды деятельности преподавателя: направляющая беседа Контроль: устный
-
Вопросы для обсуждения.
Что такое темперамент? Какие типы темперамента существуют? Основные характеристики каждого типа темперамента? Каких животных можно подобрать на каждый тип темперамента? Как можно определить индивидуальный тип темперамента?
-
Этап 4 Разъяснение домашнего задания
Цель: Показать связь изученного материала с процессом выбора профессионального пути, самоопределения. Длительность этапа: 5 минут Функции преподавателя: объяснение Форма организации деятельности учащихся: самостоятельный выбор профессионального поля соответствующего индивидуальному типу темперамента.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.