Содержание
-
Трансакционный анализ человеческих отношений
Повышение эффективности коммуникаций
-
-
Трансакционныйанализ человеческих отношений
Родитель Взрослый Дитя Р В Д
-
Определите, какое ролевое поведение используется
Промер 1. Конторский служащий не может найти у себя на столе важное письмо и вопросительно смотрит на коллег, которые могут ответить примерно так: А)- «Тебе следует научиться содержать документы в порядке»; Б)- «Спроси у Андреева, он , конечно , тебе поможет»; В) -«Не смотри на меня так! Слава богу, я ничего не трогал на твоем столе!»
-
Промер 2. Во время обеда разнесся слух, что кого – то из сотрудников собираются уволить из отдела. Реакция: А)- «Давайте не будем распространять слухи. У нас нет информации из достоверных источников»; Б)- «Наконец –то начальство прозрело! Была бы моя воля, я бы уволил его уже давно!»; В) -«Так будет с каждым! Завтра они уволят и всех нас!»
-
Промер 3. Компьютер в зале регистрации в аэропорту вышел из строя. Служащая, ответственная за регистрацию, может сказать пассажирам в очереди: А)- «Каждый раз, когда много пассажиров, компьютер выходит из строя! Если бы вы знали, сколько у нас из-за этого проблем!»; Б)- «К сожалению, компьютер какое – то время не будет работать, но не беспокойтесь, мы найдем выход из положения!»; В) -«Глупо, что столько времени тратится на поиск поломки! И все потому, что аэропорт решил сэкономить на хорошем оборудовании!»
-
Промер 4. Посетитель ресторана, очень долго прождавший заказ, выразил официанту свое неудовольствие. Последний может ответить примерно так: А)- «Другие ждали дольше!»; Б)- «Я уже два раза торопил кухню, но могу сделать это еще раз!»; В) -«Спасибо, что Вы об этом напомнили. Я позабочусь, чтобы Ваш заказ был выполнен как можно скорее»
-
Используйте ролевое поведение Родитель, Взрослый , Дитя ,
Промер 1. Вы работаете в аэропорту в зале прилета. Пассажир, потерявший багаж, начинает скандалить: «Я должен немедленно получить багаж! Никогда не сталкивался с чем – либо подобным! Это худшее обслуживание , которое я когда – либо встречал!» А)- «Родитель»; Б)- «Взрослый»; В) -«Дитя»
-
Промер 2. Вы возвращаетесь домой усталый после работы и узнаете, что Ваш сын в школе до крови избил одноклассника. Как Вы отреагируете по отношению к супруге и ребенку: А)- «Родитель»; Б)- «Взрослый»; В) -«Дитя»
-
Промер 3. На шоссе Вас обогнали справа, причем так, что Вы чуть не попали в аварию. Ваша реакция ( жестами и словами): А)- «Родитель»; Б)- «Взрослый»; В) -«Дитя»
-
Промер 4. Ваша коллега случайно разбила дорогую старинную вазу, подаренную Вам на юбилей Вашими друзьями и коллегами. Ваша реакция ( жестами и словами): А)- «Родитель»; Б)- «Взрослый»; В) -«Дитя»
-
Промер 5. Коллега указывает Вам на Ваши ошибки в присутствии других. Ваша реакция ( жестами и словами): А)- «Родитель»; Б)- «Взрослый»; В) -«Дитя»
-
Параллельная трансакция Искомое эго-состояние партнера по коммуникации соответствует начальному эго-состоянию инициатора коммуникации. Даваемый ответ соответствует ожидаемому. Такая коммуникация приятна и может длиться долго. ТРАНСАКЦИЯ ВЗРОСЛЫЙ → ВЗРОСЛЫЙ 1 2 р Д В Р Д В 1. Который час? 2. Десять часов тридцать минут.
-
ТРАНСАКЦИЯ РОДИТЕЛЬ → РОДИТЕЛЬ 1 Р Д В Р Д В 2 1. Да, в банках теперь работают не так, как раньше! 2. Да, Вы правы, теперь уже думают по-другому.
-
ТРАНСАКЦИЯ РЕБЕНОК → РЕБЕНОК 1 Р Д В Р Д В 2 1. Мой начальник никогда не бывает доволен моей работой. 2. Как это на нервы действует!
-
1 Р Д В Д 2 1. Как Вы думаете, я хорошо поместил деньги? 2. Да, конечно. Вы приняли верное решение. ТРАНСАКЦИЯ РЕБЕНОК → РОДИТЕЛЬ (заботящийся) Р В
-
Пересекающаяся трансакция Ответ не соответствует ожидаемому. Он застает врасплох, удивляет, оскорбляет, вызывает страх. Коммуникация прервана. У собеседника проявилось не то эго-состояние, на которое рассчитывали. ВЗРОСЛЫЙ / ВЗРОСЛЫЙ → РОДИТЕЛЬ / РЕБЕНОК 1 2 Р Д В Р Д В 1. Который час? 2. Посмотрите на свои часы и узнаете.
-
РОДИТЕЛЬ / РОДИТЕЛЬ → РОДИТЕЛЬ / РЕБЕНОК 1 2 Р Д В Р Д В 1. В мое время служащие банка уходили с работы только тогда, когда все сделано! 2. Занимайся тем, что тебя касается!
-
1 2 Р Д В Р Д В 1. Как Вы думаете, я хорошо поместил деньги? 2. С помещением средств никогда не знаешь точно. РЕБЕНОК / РОДИТЕЛЬ → ВЗРОСЛЫЙ / ВЗРОСЛЫЙ Для достижения взаимопонимания перекрестные трансакции надо «открыть».
-
У них "двойное дно". Видимая трансакция отличается от подразумеваемой. Действия не выражают явного намерения. 1 2 Р Д В Д В Пример: 1. Вы не знаете, который час? Подразумевается: 2. Имейте в виду, я знаю, что Вы опять опаздываете! Р
-
4. КАК ПОДДЕРЖАТЬ "ОТКРЫТОСТЬ" ТРАНСАКЦИИ?
Первый этап: Следует четко улавливать, в каком эго-состоянии находимся мы сами, а в каком – другие, и избегать перекрестной трансакции Второй этап: Сначала следует признать активное эго-состояние нашего собеседника (то есть, в котором он в настоящий момент находится), прежде чем стимулировать его эго-состояние ВЗРОСЛЫЙ
-
Б – ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН
Когда у нашего собеседника задействовано эго-состояние РОДИТЕЛЬ: Я сначала признаю его правоту, я даю ему чувство уверенности, сразу приемля переживаемое им состояние, не давая ему высказаться Я активизирую эго-состояние ВЗРОСЛЫЙ, задавая ему вопрос, по возможности открытый Признать его правоту я могу: признавая факты: «Вы правы, ... Как нам найти решение?» признавая принцип: «Я согласен с Вами ... Как Вы думаете, как это случилось?» признавая возможность: «Действительно, это возможно... Как Вы рассматриваете ситуацию?»
-
А – АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ
Когда у нашего собеседника задействовано эго-состояние РЕБЕНОК: Я воспроизвожу в другой формулировке все посланное им сообщение (содержание и эмоции) Я получаю в ответ «Да» Я активирую его эго-состояние ВЗРОСЛЫЙ, задавая ему вопрос, по возможности открытый
-
Язык телодвижений
Занятие 4.практика
-
Детектор его/ ее правды неоднозначность, неискренность,нвконгруэнтность однозначность, искренность,конгруэнтность Г: поза кокетничающей женщины или смущенного в себе человека, смысл сообщения в подтексте Д: человек кого-то дружески обнимает и нижняя часть тела отодвинута и демонстрирует, что за этим телесным контактом, ничего не скрывается неудобная, напряженная поза ладони закрытые, обращение рук к голове свободные жесты, открытые ладони А: человек контролирует ситуацию и говорит то, что думает Б: человек стремиться добиться от других подчинения, дает указания и не собирается этого скрывать В: человек находится в оборонительной позиции удобная, расслабленная поза
-
Ваши позы используй! «открытое» тело, поднятая голова, опущенные плечи - - открытость, интерес, настрой на успех развернут к собеседнику заинтересованность «зажатое» тело, опущенная голова, поднятые плечи - - замкнутость, неуверенность, неудовлетворенность, страх развернут от собеседника критическая оценка избегай!
-
Ваше лицо используй! склоненная набок голова - интерес, любопытство взгляд в упор, исподлобья - - недоброжелательность, враждебность избегай! губы расслаблены, доброжелательное выражение лица - -доброжелательность сжатые губы, нахмуренный лоб - - враждебность
-
Ваши глаза используй! взгляд открытый, доброжелательный, связь со взглядом собеседника - - заинтересованность, сотрудничество взгляд отсутствующий, “мимо” - - отсутствие интереса, игнорирование избегай! большие зрачки - - большой интерес, честность, открытость, сексуальное влечение, употребление алкоголя, расслабленность, удовлетворенность маленькие зрачки - - мало интереса, недоверие, ненависть, враждебность, усталость, стресс, печаль, похмелье
-
Ваши жесты используй! открытые руки - - открытость, искренность доброжелательное рукопожатие заинтересованность закрытые руки - - закрытость, настороженность недоброжелательное рукопожатие прикосновение к носу, потирание века, уха, шеи - неискренность избегай! агрессивное положение ладони – «Я ударю Вас дубиной по голове» доверительное положение ладони
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.