Содержание
-
Школа «человеческих отношений»
-
Предпосылки возникновения:
Недооценка человеческого фактора, присущие классической школе, послужили предпосылкой возникновения на рубеже 30-х гг. XX в. школы «человеческих отношений», или «человеческого поведения». В ее основу положены достижения психологии и социологии (наук о человеческом поведении).
-
ЭлтонМэйо (1880-1949)
Основатель школы «человеческих отношений», провел «Хотторнский эксперимент», доказавший, что поведение человека в организации и результаты его труда полностью зависят от социальных условий, в которых этот человек находится в организации, и от отношений, сложившихся между рабочими и между рабочими и менеджерами.
-
В своей главной книге «Социальные проблемы индустриальной культуры» Мэйо утверждал, что результатом применения на практике его теории будут повышение престижа и преданность подчиненных. По его мнению, вполне реально достичь в организации нужных целей именно с помощью удовлетворения потребностей работников. Поэтому искусство общения должно стать важнейшим критерием отбора администраторов, начиная с цехового мастера. Мэйо и его сторонники в своей работе использовали методы психологии и социологии; так, они первыми стали применять тесты и особые формы собеседования при найме персонала. Управленческая школа «человеческих отношений» обогатила психологию данными о взаимосвязи психики человека и его трудовой деятельности.
-
Основная идея школы «человеческих отношений» – сосредоточивать основное внимание на работнике, а не на его задании. Предметом исследования школы «человеческих отношений» являются: коммуникационные барьеры; психологические мотивы поведения людей в процессе производства; групповые нормы; групповые отношения; проблемы «конфликта и сотрудничества»;
-
Школа «человеческих отношений» определяет менеджмент ,как обеспечение выполнения работ при помощи других людей ,и рекомендовала для управления человеческими отношениями ,использовать эффективные методы работы непосредственных руководителей, консультации с работниками, предоставление им возможности общения на работе. Основные положения школы «человеческих отношений» заключаются в следующем: трудовой коллектив представляет собой особую социальную группу; межличностные отношения выступают фактором роста эффективности и потенциала каждого работника; жесткая иерархия подчиненности не совместима с самой природой человека и его свободой; руководители должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на производимую организацией продукцию.
-
Дальнейшие исследования психологов позволили глубже понять причины фактов, описанных теорией человеческих отношений. Управление стало учитывать все более широкий спектр психологических особенностей личности и индивидуальности каждого работника. Основной целью этого подхода стало повышение эффективности деятельности организации за счет реализации личностного потенциала работников. Как и более ранние школы, этот подход отстаивал единственный и наилучший способ решения управленческих задач. Но, как показывает практика, единственного, самого лучшего, универсального подхода к управлению не существует. Социальные и психологические факторы всегда оказывают на производительность труда огромное влияние, но влияние это разворачивается на фоне материальных, физических и организационных факторов, которые нельзя сбрасывать со счетов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.