Презентация на тему "Тревожность"

Презентация: Тревожность
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Тревожность" дает определение состоянию тревожности, описывает критерии определения тревожности у ребенка, перечисляет виды тревожности и формы ее выражения у детей. Также рассказывается о факторах, способствующих развитию тревожности и даны рекомендации о помощи детям в преодолении данного состояния.

Краткое содержание

  • Что такое тревожность;
  • Критерии определения тревожности у ребёнка;
  • Виды тревожности;
  • Факторы, способствующие развитию тревожности;
  • Как помочь тревожному ребёнку.
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Автор
    Лайс Л.А.
  • Слова
    психология тревожность
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Тревожность
    Слайд 1

    Тревожность

  • Слайд 2

    Что такое тревожность?

    • Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.
    • Тревожность не связана с какой-либо определённой ситуацией и проявляется почти всегда. В младшем школьном возрасте более тревожны мальчики, а после 12 лет – девочки. При этом девочки больше волнуются по поводу взаимоотношений с другими людьми, а мальчиков в большей степени беспокоят насилие и наказание.
  • Слайд 3

    Как выявить тревожного ребёнка?

    Критерии определения тревожности у ребёнка:

    1. Постоянное беспокойство.
    2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чём-либо.
    3. Мышечное напряжение (н-р: в области лица, шеи).
    4. Раздражительность.
    5. Нарушение сна.
  • Слайд 4

    Виды тревожности

    1. Тревожность как качество личности (личностная).
    2. Тревожность возрастная.
    3. Тревожность ситуативная (школьная).
  • Слайд 5

    Условное разделение

    • «Невротики» – дети с соматическими проявлениями (тики, энурез, заикание и т.д.). Необходима консультация невропатолога.
    • «Расторможенные». Это очень активные, эмоционально возбудимые дети с глубоко спрятанными страхами. Поначалу они очень стараются хорошо учиться, но у них не получается. Тогда они становятся нарушителями дисциплины. У них возможны лёгкие органические нарушения, которые мешают успешной учёбе (проблемы с памятью, вниманием, мелкой моторикой). Таким детям необходимо доброжелательное отношение окружающих, поддержка со стороны учителя и одноклассников. Надо создать у них ощущение успеха, помочь им поверить в собственные силы. На занятиях надо давать выход их активности.
  • Слайд 6
    • «Застенчивые». Обычно это тихие, обаятельные дети. Они боятся отвечать у доски, не поднимают руку, не проявляют инициативы, не вступают в контакт со сверстниками, очень старательны и прилежны в учёбе.
    • Таким детям поможет группа сверстников, подобранная по интересам. Взрослые должны оказывать им поддержку, в случае затруднения спокойно предлагать выход из положения, признавать за ребёнком право на ошибку, больше хвалить.
    • «Замкнутые». Мрачные, неприветливые дети. Никак не реагируют на критику, в контакт со взрослыми стараются не вступать, избегают шумных игр, сидят отдельно. У них могут быть проблемы в учёбе. В работе с такими детьми необходимо отталкиваться от их интересов, проявлять участие и доброжелательность. Им полезно выговориться, а потом включиться в группу сверстников со сходными интересами.
  • Слайд 7

    Факторы

    • Общая тревожность в школе (обычное эмоциональное состояние ребёнка в школе).
    • Переживание социального стресса (эмоциональное состояние ребёнка на фоне которого развиваются его социальные контакты, прежде всего со сверстниками). Очень часто высокую тревожность по этому фактору демонстрируют лидеры.
    • Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психологический фон класса не позволяющий ребёнку удовлетворять свои потребности в успехе. Достижениях высоких результатов.
    • Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания возникающие у ребёнка в ситуациях, предполагающих самораскрытие, предъявление себя другим, демонстрацию своих возможностей.
    • Страх ситуации проверки знаний – переживание тревоги в ситуациях проверки, особенно публичной. Это важный симптом эмоционального неблагополучия.
  • Слайд 8
    • Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – сильные переживания по поводу отзывов, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.
    • Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – это индивидуальная неприспособленность к неприятностям, повышающая вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожные факторы среды.
    • Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношения со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребёнка.

    Тест показал следующее:

    • Что школьная тревожность зависит от множества факторов. Это и уровень личностной тревожности, и стиль взаимоотношений в семье, и ценностные установки самого ребёнка. Но, независимо от наличия всех вышеупомянутых факторов ведущими в проявлении тревожности остаются всё же три параметра – фактора: «страх ситуации проверки знаний», «страх самовыражения», «страх несоответствия ожиданиям окружающих».
  • Слайд 9

    Как помочь тревожному ребёнку?

    Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в 3-х направлениях:

    1. Повышение самооценки.
    2. Обучение ребёнка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
    3. Снятие мышечного напряжения на уроках.

    Итак, большая часть тревожности младших школьников лежит в области эмоционального состояния, социальных контактов со сверстниками. Школьная тревожность не только лишает ребёнка психологического комфорта, радости учения, но и способствует развитию детских неврозов, конфликтов со сверстниками. А в дальнейшем и со взрослыми. Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со взрослыми и со сверстниками, не уверенные в себе, бояться не оправдать ожидания взрослых, испытывают трудности адаптации в школьном, а далее и в трудовом коллективе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке